Писать о персонажах всякую грязь ради грязи (вроде той вещи с Идриль) или заведомый стопудовый ООС, в т.ч. с превращением каждого мужчины в нимфоманку/садиста/кисо (примеров тьма, ни в кого не плююсь), это...
...как с учебником литературы. У нас в школе держалась старая традиция — книги выдавала библиотека(по большей части). Т.е. книгу получаешь, потом сдаёшь и так по цепочке каждый класс передавал. Конечно, писать всякое было нельзя. Подчёркиваешь карандашиком, в конце года проходишься ластиком. Но, как известно, некоторым положить. И вот часто встречала всякие надписи и ручкой тоже. Иногда по делу. Чаще — нет. И вот нечего делать кому-то на уроке литературы, сидит он и ручкой в учебнике в пьесе «На дне» царапает: «х**», «дрочил», «*опа». И не только там. А вообще в любом учебнике.
Горькому и его персонажам, понятно, ни холодно ни жарко. А только всё одно — вандализм. Убогий и гадкий.
Сочинять такое — как на Медном всаднике под «Екатерина Вторая — Петру Первому» взять и нацарапать «Здесь был я, а кто читал — свинья» Ну чо такого?. А попробуйте, если бесстыдства хватит.
Обгаживать памятники культуры — варварство и низость. Превращать героев в уродов — тоже самое. Когда я вижу исписанную таким образом книгу, мне хочется дать по голове тому, кто напаскудил. Когда я вижу, как измываются над героями — тоже самое. И всё. И никаких вам оборжатых «онижежывые». Это даже ни при чём здесь, если вам так не нравится. Утритесь. Почему, если человек портит картину/памятник/книгу — он— вандал и урод, а если уродует персонажей— хороший сочинитель? Такой же вандал и есть.