*Вот ведь. Всё никак не отвечу в треде про наследие. Фу*.
Закончила читать «Призрака Оперы». С какого-то момента машинально начала сопоставлять с недавно осиленным «Человеком-невидимкой». В принципе, логично. Сюда ещё можно «Франкенштейна», хотя... Да, пожалуй. Только вот Уэллс, кажется, принципиально деромантизировал персонажа, что особенно заметно на фоне героя Леру.
Кстати, «Франкенштейна» читала ещё в школе и до сих пор считаю, что виновато время. Оно было написано тогда, когда штампы ещё не стали штампами. Но «отсюда» воспринимается из-за этого не совсем верно. С «Призраком Оперы» такого не было, но мелькнула мысль: в чём бы обвинили автора случайно прочитавшие (естественно, без указания авторства) нынешние любители стиля?
Ещё интернет, как водится, высыпал картики по экранизации, опять сижу и негодую. Ээээ, они действительно считают, что пятно а-ля ожог где-то на треть лица даже условно равно тому, что там было? Деталь-то принципиальна для данного персонажа.