Смотрю на список и вдруг вижу, что безо всякой задней мысли уже читала «Дом, в котором...» и «Казус Кукоцкого».

Последнее, правда, не пошло. Это довольно странно, потому что вообще-то Улицкая у меня идёт нормально... хм, ну, кроме пьес. Есть в ней, конкретно — в прозе — что-то... такое традиционное. нормально-литературное, как будто ей каким-то образом удалось миновать «разрыв» конца двадцатого — начала двадцать первого века с его подтекстами, «странными историями» и постмодернизмом.

И начало «Казуса Кукоцкого», герой, история его семьи — тоже невозможно традиционные, настолько, что даже удивительно. Но — не взялось. Огорчительно, что у меня накрылась читалка, и просто скинуть и читать как удобно, и таскать на пары, теперь не получится.

«Дэниэль Штайн, переводчик» (её же), кстати, отличная вещь.


«Бог дождя» Кучерской — как-то слишком надрывно и слащаво. Ну нишмагла я, нишмагла (с)

Сейчас балуюсь «Авиатором» Йона Колфера. Имею сказать — оно удачнее, чем «Атемис Фаул», может, просто «взрослее» и цельнее. И местами хромающего йумара почти нет. Но вообще самое интересное у Колфера — страсть к технике и примечания.

Опять перебирала тумбочку с книгами, оплакала «Зелёную серию», которая больше не выходит. Там издавались книги о природе, у меня, например, лежит несколько книг Даррелла, «Среди животных Африки» Гржимека, «Живое море» Кусто и ещё несколько, о которых я, может, и не узнала бы, если б не эта серия. Некоторые старые анонсы на последних страницах мне и сейчас интересны, но уже не найти.

Кстати. о тумбочке и перебирании. В который раз гоняю мысль взять и составить полный список имеющихся в доме книг. Это, конечно, немного ад — книги у нас везде, и общее их число трудноопределимо, но так хотя бы будем знать, что у нас есть, и где оно лежит.


Географ глобус пропил тут