Повод весомый: досмотрела четвёртый сезон, а с ним, соответственно, эру Десятого.
Десятый такая противоречивая натура... жалкие попытки высказаться внятно. Буквыиногда смотришь, и хочется помахать помпонами. Иногда завернуть в тёплый клетчатый плед. А иногда — задать тот самый вечный вопрос: ну что ж вы так убиваетесь, вы же так никогда не убьётесь. Кхм. Я ведь уже говорила, да, что его штормит в эмоционалку? И это не всегда можно перенести с сочувствием именно к нему. Ну вот конкретный пример из "Конца Времени" приведу, от которого у меня горит сильнее всего, просто не могу не: то со самое показательное выступление перед Уилфредом. Вся эта речьистерика на тему «я бы ещё столько мог сделать!». Просто мне сразу вспоминается вот это всё по реалу. Когда кто-то что-то правильное делает, но так страдает, так страдает об это в процессе, и, главное, не может вслух не напомнить о своих страданиях тому, кто рядом: своему ребёнку, другу и т. д. И такое ощущение остаётся, что того, для кого это правильное делается (ребенок или друг, а в данном случае — Уилфред) попрекают. Самим фактом того, что вот ради них... И как-то брр.
А ведь это Уилфред. Совершенно невозможный в своей душевной чуткости и чувстве глобальной ответственности за всё! Он ведь переживает даже если не виноват. Когда падает "Титаник" в «Путешествии проклятых», и это заставляет людей бежать, и когда в параллельной реальности в «Поверни налево» соседей по дому увозят в лагерь — он переживает. Его ситуация мучает, хотя он лично никак не способствует происходящему. А тут ему буквально в лицо бьёт неотвратимое, что это всё из-за него. И это после прямого и откровенного «я не хочу, чтобы ты умирал». И на фоне всего этого Доктор прямо перед таким вот человеком отчаянно и громко страдает о своей неизбежной смерти, которую огребёт, если спасёт его.
Ай, молодец, нечего сказать.
Уфф.
Вообще, если сравнивать, Десятый ближе к человекам, чем его предыдущая ипостась. То есть как: он с одной стороны всячески осознаёт себя Повелителем Времени, не единожды подчёркивая этот факт (и слегка и об него тоже страдая), а с другой... как-то чисто по-человечески садится в лужу с завидной регулярностью. Причём не в смысле «для смеха», а в смысле жизненных промахов. То есть у него в ситуации «замахнулся — бей» тот самый удар частенько получается как-то не совсем, не соответствует замаху. Он и «одинокий Бог» «древний и вечный» «самый чудесный человек» (с), и крайне уязвимое, самолюбивое, эмоционально неустойчивое существо, увлекающееся и недопирающее до некоторых вещей (несмотря на понимание других вещей из этого же ряда), которому категорически необходим не просто кто-то рядом, но кто-то, кто может нести за него некую.. ммм... осмелюсь сказать, моральную ответственность. Как Марта и Донна. Парадокс, но как-то так он ощущается. И через это ему тоже прилетает. В общем-то справедливо в какой-то мере. Можно, наверное, рассматривать это, как некое подобие закона равновесия: ЧСВ Доктора в данном воплощении временами опасно приближается к критической отметке. То есть ЧСВ этого персонажа, насколько я получила представление, никогда не было особо маленьким в принципе в его жизни (ну, разве что Пятый мимоходом произвёл впечатление довольно застенчивого и неуверенного человека, но кто знает, насколько оно верно), но как Десятый он при всём пережитом регулярно порывается влезть на шкаф и помахать плащом. И именно этому Доктору мироздание регулярно весьма жёстко отвешивает по роже и нетонко намекает, что хватит выделываться. Посредством чужих страданий, да. Собственно, все проблемы Доктора рикошетят в окружающих так, что мама не горюй. И ему об этом закономерно напоминают.
Ну и привязанность Десятого к жизни тоже его своеобразная черта. С одной стороны он благодаря этому несравнимо более солнечное, бесконечно живое, открытое, непосредственное и трогательное существо. С него как будто слезла угольная корка, ощущавшаяся на Девятом. Особенно хорошо эта перемена заметна собственно в "Новой земле" или "Бойся её". Но даже после конца второго сезона и утраты Розы он всё ещё «Солнечный Джим», как метко окрестил его Брэниган в "Пробке". А вот потом ему прилетает всё более жёстко и язвит по-настоящему. Ну вот через эту открытость как раз.
И она, эта привязанность, уже сильно за пределами менталитета «древнего и вечного» существа каким он вроде бы объявляется. Смерть, например, для него чисто реальна и неприемлема, недопустима, невозможна. Что несвойственно, например, Девятому, опять-таки. Десятого страсть к живой жизни, её проявлениям и самому-себе-теперешнему-как-есть заводит в такие дебри, что ой. И вот это ощущается как проблема и трагедия в энной мере и опять-таки тот самый "недоудар". То есть Доктора окружающие ставят на место совершенно беспримерно высокое. Возводят в некий абсолют. Почти все в принципе, ну, кроме, пожалуй, Донны, и то не совсем ( но всё же она со своими тычками для него спасение, но увы и ох, всему приходит конец. Иногда — вот так. Замечу в скобках, что её финал трагичнее для меня, чем прощание в Бухте Злого Волка. Во много раз). А Доктор очевидно не вполне тянет эту роль. Хотя готов в неё влезать всё время и даже с большой охотой. Ещё одно противоречие. И его снова и снова размазывает и бьёт, даже Мастер здесь ни причём, хотя он тоже вставил в процесс свои, хм, пять копеек касательно последнего и отношений между ними могу лишь повторить своё "так нельзя". Не вышло у меня поверить персонажу и проникнуться. И эта разбитость об напоминания от мрзд постепенно всё отчётливей торчит из-под жизнелюбия.
Что интересно, сам процесс прощания я не считаю затянутым, он очень... правильный и грустный. И тоже жизнеутверждающий, несмотря на грусть. Подарок на свадьбу Донны, спасение Люка и семейства Смитов, мелкое сводничество для Джека, заочная встреча с Джоан, первая-последняя встреча с Розой.
Но вот от итога тоже слегка подгорело. То есть вот ты регенерируешь. Далеко не в первый раз, взрослый уже. Ты очень хорошо знаешь, что после обновления у тебя закономерное состояние "Хдеее я? *бух*"/ "лечь и лежать в принципе" (это факт — для интереса потыкала в поисках моментов пересменок Докторов). Это не последняя твоя жизнь. Смерти ты боишься. Ииии... ты, по сути, создаёшь ситуацию, в которой "следующий ты" с высокой вероятностью сдохнет в муках и одиночестве через малое время после перехода.
Зойчем, почему, потому что "после — хоть потоп"?
Хотя подход опять в духе этой ипостаси, да.
Умер как жил — так, чтобы взметнуться костром. Тем самым
Cкачать Машина Времени Костер бесплатно на pleer.com
Я не могу конкретно и корректно сформулировать своё восприятие данной версии Доктора. Меня от него слишком разрывает одновременно в совершенно разные стороны от глубокой симпатии и даже восторга до того самого " ну молодец, ага " и старого доброго и ещё 5-7 других между этими точками.
Ну ладно. *машет платком*
И мне прямо интересно, как весь этот шторм отыграет на Одиннадцатом, ибо такое без последствий не проходит. Пока от него ощущение скрытности возникло.
Вроде не так мало написала, а ещё не выговорилась по теме. Вот что значит не записывать восприятие по мере поступления. Пфф.
Будем считать это за первый подход к отсмотренному.
ЗЫ: Начала смотреть пятый сезон, как уже, конечно, понятно из пометки об ощущении, но всё равно "вообще":
Одиннадцатый на личное восприятие глубокое уруруру. Даже странно себя чувствую с этим уруруру в душе после всех разговоров о непринятии этого самого Одиннадцатого от ранее смотревших.