Я просто пытаюсь подобрать подходящий заголовок, ага.
Посмотрела Алису. Некоторым образом вопреки здравому смыслу, хотя всё-таки не в кино. Но эта вещь, в сущности, и предназначена для того, чтобы попирать здравый смысл.
Она абсолютно, фантастически, окончательно прекрасна, что визуально, что по сути. Чувство, что ты смотришь дивный сюрреалистический сон, настолько же ярким и неотвязным было, кажется, только во время просмотра «Ходячего замка». И это тот случай, когда второй фильм, «продолжение» не воспринимается на сравнении, вообще не возникает такой необходимости, не вызывает мысль о «вытянули/ не вытянули сиквелл, бла-бла-бла» . Потому что потому: вещь разворачивает данное изначально пространство во все стороны, как сложенную ткань, от которой нам сначала показали уголок.
Об оригинале, Алисе Кэрролла, кто-то однажлы сказал, сравнивая со Страной Оз Баума: «Страна Чудес — это то, какие мы есть, Страна Оз — то, какими мы хотели бы быть». Здесь это не вполне так, и, честно говоря, я совсем не против. Этот мир не такой хрустальный, как Оз, но это тоже, скорее, ближе к хотели бы, чем к есть.
Этому миру присущ такой неожиданно грустный лиризм, в чём-то совершенно яростно очевидый, и всё-таки местами тонкий, как паутинка
И вообще, некоторые вещи, например, не укладываются в очевидную схему. Людям, в аннотации обозвавшим Время «старым врагом Шляпника» хочется с недоумением посмотреть в глаза: откуда такие клеветнические чёрно-белые картинки? Фи. Время, кстати, абсолютно очарователен. Мне кажется, несмотря на неканонность, персонаж, во многом, в духе точки отсчёта.
Алиса заметно повзрослела, но в хорошем смысле и себя сохранила. Её мама, и это радует, раскрыта как личность. Вот опять: в этой сказке столько очевидного, но нет чёрго-белого.
Шляпник. Что сказать о Шляпнике, кроме того, что я отчаялась понять, где в нём кто-то увидел Воробья? Он прекрасен как рассвет, пронзителен и пробивает на слезу.
Как там? Навсегда в моём сердце.
Если на кого из прежде сыгранных Деппом чем-то и похож, так это, внизапнэ, на Вилли Вонку, но тут дело целиком в сюжете с отцом, сам по себе Вилли более жёсткий, скрытный и не настолько лирически безумный, как по мне.
История королев такая грустная и тоже кэрролловская, со всеми бедами из-за пирога. А ещё она просто блестяще показывает значение мелочей в цепочках событий. Вообще здешнее путешествие во времени — просто до звона. У меня после ДК родилось особое отношение к таким сюжетам, и если ДМБ возникла смутная неуютность, то тут! Как тонко детали встают на место, просто ой, я закончилась.
Секунды и лично Уилкинс — уруру, Валета мимоходом стало жалко, хотя он и виноват. Побег из дурдома внезапно заставил прозвонить ассоциацию на ещё одну ипостась Алисы (игра такая есть), я аж вздрогнула.
От сцены с окостеневающим временем и «не успели» в какой-то момент просто на полном серьёзе сбилось дыхание . Ну вот так, и ведь умом я понимала, что должно закончиться хорошо.
Прощание со Шляпником и ко и в этот раз — одна из самых дивных сцен с дивной речью, просто смотреть до бесконечности.
И в финале с явлением Алисы и оставлением Хэмиша с носом, я просто бессовестно на каждый момент восторжено подвывала «даа» как болельшик при виде гола
Давно так не втягивало в экран. Пересматривать, однозначно.