(Пере)дочитываю "Яму" Куприна, в прошлый раз пошло всё, кроме истории Любки, меня прямо закоротило, просто перепрыгнула через целую часть. Так нельзя, конечно, поэтому сейчас взялась ещё раз.
Поразительно: не сказать, что это лёгкое чтение, но вот, допустим, Гиляровского "Трущобных людей" вообще не смогла, а тут такого чувства "нет, это невыносимо", почему-то нет. А вообще это всё лирика. То, что я стала эмоциональнее воспринимать читаемое, меня несколько напрягает, детский сад какой-то, обратный процесс: обычно люди учатся с возрастом читать без того, чтобы беситься от книг, это ведь сугубо поверхностная реакция.
В общем, мне не нравится, где мой одиннадцатый класс и доклад по пьесам Улицкой. Замечу, что, в отличие от её же рассказов, пьесы мне ужасно не понравились все, включая ту, по которой я в основном писала ("Русское варенье"). Такая гадость та ваша заливная рыба была, но я её честно проанализировала, обсудила, расписала. Сижу в тягостной задумчивости: смогу так сейчас или нет. Мне нравится разбирать тексты, но эмоции личные я при этом считаю лишними. В школе и потом мне мало что мешало вдохновенно шпарить по теме, не испытывая дискомфорта, даже если я с автором так-то не особенно согласна. Всех вот этих полемических сочинений "почему я считаю, что Наташа Ростова — дура" я не писала никогда. А вот сейчас... нет, писать что-то подобное, не обязательно про Наташу, я вряд ли бы стала, ммм. Не факт, но. А вот всё-таки полыхает у меня от читаемого гораздо чаще, и контролирую я это гораздо хуже. И бросаю что-то читаемое тоже чаще, как ефремовскую «Таис Афинскую», например, если из относительно недавнего.
Не то розовые очки побились, не то прежний навык как-то хромает.