...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
ООС такая странная штука. Точнее, казалось бы, ничего странного. Но как всегда: придумали для одного, а используют для другого. Я всегда считала, что ООС - это некоторое признание собственной несостоятельности, повинная что ли. "Ребята, я не так персонажей изобразил, признаю, так получилось, не бейте". Вот так как-то. Ну, или в случае со стёбом - понятно, такой ситуации с персонажем не может быть. Всё логично.

Так ведь нет. Ныне ООС для абсолютного большинства - не повинная, а индульгеция. Сиречь, несокрушимая отмазка от ЛЮБОЙ критики. Я вот ООС ставлю честно, но скрепя сердце. Значит, не получилось у меня. Это же белый флаг. А им размахивают, как знаменем. Тут же ООС стоит? Стоит. И катитесь со своими возмущениями. Можно всё, что хочешь делать. Опять же , "вне характера" - понятие ого-го какое растяжимое. Прямо-таки резиновое. Но это не так уж важно. Вот в ФМА-сообществе я видела - ООС стоял, так он там был вообще незначительный. И автор всё равно извинялся. А на Книге Фанфиков особи, поставив ООС делают из персонажей модельки. Ладно бы, хоть оригинальные...... Ага.

А ещё "Я так вижу". Да видь на здоровье. Только персонажи-то всё-таки не твои. И если кто-то не согласен с твоим святейшим мнением это не "его проблемы", это твои проблемы. Хотя бы отчасти. А вообще, не верится, что кто-то всерьёз может считать, что персонаж, допустим, гей. Ну, если только это не Луссурия. То есть, это никакое не виденье, а просто использование персонажа в качестве куклы.

Вот меня мучает вопрос : если настолько плевать на канон, сплошное авторское виденье - может, стоит рискнуть и написать ориджинал? Флаг же в руки - что хочу, то и ворочу. Полная свобода действий. Ах нет, а как же гордыня? Ориджинал могут и не прочитать, а вот если это по какому-нибудь фэндому - волей-неволей кто-то полезет посмотреть.

Только почему я должна мучиться? Право на свободу творчества? А как же моё право на любимых героев? Давайте всё-таки согласимся, что мнение, разумеется, у каждого своё, но всё же существует образ. А иначе каждый будет кричать о своём, в результате - впору создавать каждому автору свой персональный фэндом. Нет товарищи. Так не пойдёт. ООС — не заслуга и не панацея. Это необходимость. Крайность, а не то, что надо выставлять как щит.

@темы: сочинительство, Размышления

Комментарии
07.08.2013 в 19:38

О, интересные размышления, со многим соглашусь. Тоже давно обратила внимание, что из честного белого флага раскаяния нищасная пометка превратилась в неуклюжую отмазку.

Вот меня мучает вопрос : если настолько плевать на канон, сплошное авторское виденье - может, стоит рискнуть и написать ориджинал?
То есть, или играть по правилам первоисточника (как можно меньше ударяясь в читерство :smirk: ), или не играть вовсе? ))
07.08.2013 в 20:09

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
пушистые ушки, примерно. Стараться хотя бы. Я же как вспомню все эти эксперименты, так вздрогну. Ну ничего же не остаётся же. Я не только про яой, но и про похождения ОЖП и махровые АУ *жанр "школа"....:facepalm: * Ну если вы такие великие сочинители - не мучьте чужих героев!
07.08.2013 в 20:15

Зелёный бамбуковый лес, я тоже так думаю. Чем адекватнее будет литературный косплей, тем лучше для всех :-D
Махровые аушки типа "все геи школьники\пираты\живут в другое" я не жалую, мне любопытнее про исходник почитать. Хотя бывают, конечно, исключения, котики-ау, например. Но то котики :-D
07.08.2013 в 20:23

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
пушистые ушки,надеюсь, Вы не о Cat's Stories (не уверена, что правильно написала, лень эту жуть искать)? Это по "Хоббиту", где-то на КФ.
07.08.2013 в 20:26

Зелёный бамбуковый лес, а что в историях котиков может быть жуткого?))
07.08.2013 в 20:32

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
пушистые ушки, а Вы это читали?
07.08.2013 в 20:39

Зелёный бамбуковый лес, я фикбук периодически просматриваю на предмет ельфей :-D
07.08.2013 в 20:44

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
пушистые ушки, это значит, читали? Ну, тогда я отвечу на предыдущий Ваш вопрос - ужасен фетиш-бред при отсутствии смысла.
07.08.2013 в 20:50

Зелёный бамбуковый лес, это еще очень безобидный фетиш, скипетроебля была суровее :-D
07.08.2013 в 20:55

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
пушистые ушки, не сыпьте соль на рану.... :weep3:

Но в кошачьих историях просто фетиш. Убийственный. Ни о чём. Это "ни о чём" плюс сам текст, кстати, помешали мне погрешить на Вас... Но я о Вас тогда вспомнила.....:-D
07.08.2013 в 21:01

Зелёный бамбуковый лес, фетиш as is, конечно, автор это сознает и в шапке честно указал :-D Тут уж или зайдет, или не зайдет, в первом случае будет кавайная бессмыслица, во втором - обычная.
А вот когда автор становится в позу, как дева со скипетром, ситуация становится смешнее. :smirk:
07.08.2013 в 23:38

Это печально, конечно. Но я не вижу иного решения, кроме как закрыть на это глаза:)
Все авторы в большинстве своем очень молоды, и им хочется чем-нибудь занять свой мозг. Кому-то нравится канон, кому-то засопливенный канон, кому-то просто сопли, в которых от канона ничего нет. Просто у некоторых хватает скромности оставлять все это при себе...
Я, прочитав парочку подобных фанфиков, перестала вообще их открывать. На фикбуке много и более "высокого искусства", которое иногда тоже изрядно бесит.
08.08.2013 в 16:05

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
ООС может быть, но как развитие того характера, который уже дан. Это может быть попытка объяснить, почему герой именно такой, а не другой. Или показать его в каких-то нестандартных ситуациях, где он проявит какие-то новые стороны себя, но укладывающиеся в его характер.
08.08.2013 в 16:36

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Fuchoin Kazuki, это понятно. Но это никому не надо. ООС сейчас - отмазка.
08.08.2013 в 18:16

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
ООС сейчас - отмазка.

Это уж точно.
Вот для меня ООС по Реборну, например, это попытаться понять Хибари. Почему он шарахается от людей в таком возрасте? Что в его жизни приключилось, что заставило его бояться людей?
Вообще, он мне чем-то напоминает Соджиро, только тот прятался за улыбкой, а Хибари - за камикоросами.