...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Вчера в магазине встретила мамашу с ребёнком... И очень меня зацепило, как она разговаривала. Если ребёнок тянулся к чему-то, что нельзя, дамочка всё время повторяла «кака». И чё-т такой лютый фэйспалм у меня приключился. Почему ребёнку (пусть даже маленькому) не надо говорить «нельзя»? Чем оно сложнее для восприятия? Про себя решила — в общении с детьми(если свои будут, а, впрочем, и с чужими тоже) никаких идиотских «кака», «ав-ав», «би-би»... тьфу, меня аж мутит
. Я понимаю, когда ребёнок сам, эээ, даёт определения. Ну, там, звукам подражает или названия переиначивает. В маминой записной книжке отмечено, что я (в малосознательном детстве) куклу называла «Маха»— Маша. Но когда ребёнка взрослые учат «детскому языку», т.е. объясняют, показывая, допустим, корову на картинке, что это «муму» — туши свет, кидай гранату в моём личном восприятии. Это вообще что?! Зачем? Какой смысл учить ребёнка неправильным, полубессмысленным словам, которые врядли можно назвать обогащением индивидуального словарного запаса?
Странно. но, хотя я помню себя примерно лет с четырёх, плюс-минус, чего я точно не помню — это чтоб со мной вот так по-идиотстки разговаривали. Точно знаю, что уже лет в шесть умела читать — свободно, бегло. Книжки очень чётко помню — «Сказки» Корольковой, «Сказку о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Сказки» (и стихи там были немножко)Пушкина (эту, кстати, с розовым тощим котом на обложке, старше меня, храню до сих пор). Множество мелких книжек с присказками, небылицами и т.д. И проч., проч., вроде коротких рассказов Ушинского. Вот как научилась читать, сама в руки всё это взяла, — даже не помню. Не было этих чудовищных «читаем по слогам» книжек.
А сейчас для детей этот кромёшный ад, где текста — три слова на страницу, и, прастихосспаде, «Злые птицы» с «рванул на помощь своим».
А если с ребёнком ещё так разговаривать... АААА, дайте другой глобус!!! 

Странно. но, хотя я помню себя примерно лет с четырёх, плюс-минус, чего я точно не помню — это чтоб со мной вот так по-идиотстки разговаривали. Точно знаю, что уже лет в шесть умела читать — свободно, бегло. Книжки очень чётко помню — «Сказки» Корольковой, «Сказку о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Сказки» (и стихи там были немножко)Пушкина (эту, кстати, с розовым тощим котом на обложке, старше меня, храню до сих пор). Множество мелких книжек с присказками, небылицами и т.д. И проч., проч., вроде коротких рассказов Ушинского. Вот как научилась читать, сама в руки всё это взяла, — даже не помню. Не было этих чудовищных «читаем по слогам» книжек.
А сейчас для детей этот кромёшный ад, где текста — три слова на страницу, и, прастихосспаде, «Злые птицы» с «рванул на помощь своим».


Но так оно ведь проще, не надо прикладывать никаких усилий для объяснения. Да, речь разовьется позже и будет беднее, но какая разница, если сейчас проще?
Со мной тоже с рождения разговаривали нормально, стихи читали, учили говорить... мама вспоминает, что я молчала долго, зато заговорила сразу предложением
А читать я научилась в два с небольшим и до сих пор шокирую всех этим фактом своей биографии. Но своего ребенка точно буду учить так же, как учили меня.
наверное, считают, что ребенок не поймет такое сложное слово.
хотя это глупость, конечно. мое чадо прекрасно его понимало (другое дело, что не всегда слушалось)))). Я тоже считаю, что с ребенком надо говорить нормальным языком.
в малосознательном детстве) куклу называла «Маха»— Маша.
а у меня дочь Маша в раннем детстве плохо выговаривала "ш", и этого стеснялась. Поэтому говорила всем, что ее зовут Маня)))))
Вот как научилась читать, сама в руки всё это взяла, — даже не помню.
я тоже не помню. Зато помню, как родители и бабушка удивились, обнаружив, что я умею бегло читать. Мне бабушка купила журнал "Веселые картинки" и сказала "Вот приготовлю обед и тебе почитаю"... а я ей через некоторое время говорю "не надо мне читать, я уже.."))))Мне тогда было почти 4 года.
Самое интересное, что дочь моя сделала точно то же самое, и в том же возрасте. Пока мы думали, по какой методике ее учить читать, она научилась сама))) Ей родственники прислали письмо на НГ с поздравлениями, и когда мы спросили "Маша, а какие буквы ты тут знаешь?", Маша взяла и бегло прочитала все письмо ))))
Что же до "кака" тут я соглашусь - не понимаю, почему естественный процесс, пусть и тот, который не совершается публично, имеет отношение к слову "нельзя". Но все-равно какие-то простые слова, обозначающие опасность, могут быть. Слова, которые ребенок может сам выговорить тогда, когда еще толком не говорит (а у многих это лет до трех, т.е. приличный промежуток)
Проблема с детскими книжками - ну это есть. Но это не к родителям.
А читать я научилась в два с небольшим и до сих пор шокирую всех этим фактом своей биографии.
А я вот не помню когда, хоть убейся. Первое воспоминание о чтении — уже именно чтение, беглое, а не обучение ему. А шесть — прямо картинка6 сижу на балконе перед переездом на новую квартиру, читаю «Кошкин дом». А так, когда начала — тайна, покрытая мраком. А вы откуда так точно знаете, аж интересно?
Мама рассказывала. Да и помню я себя довольно рано - читала вовсю и почти только сама)
разочарую: на 99% развитие речи зависит от насквозь медицинских факторов: протекание беременности, роды (основное, кстати), болезни в первый год (в частности, с температурой), а также массажи и лечение неврологий в этот же первый год. Это не значит, что с ребенком не надо общаться, но справедливости ради - от курса массажа будет толку гораздо больше, чем от каждодневного часового чтения ребенку хороших стихов.
а, ну если так, то да... я просто решила, что речь о детях до двух-трех лет, а разговаривать связно многие начинают как раз после двух, а то и трех
Гэленнар, naurtinniell, да я понимаю, что негативная коннотация, всё такое. Простые слова... Мне всё-таки кажется — это зависит и от того, как с ребёнком разговаривают. Конечно, «интернационал» (ну такие вот длинно-сложные слова, это просто пример) ребёнок необязан выговаривать. Но по мне — все-таки лучше, если слова даются ребёнку как есть, даже им осмысляются творчески, пусть и не всегда правильно — у Чуковского есть замечательная книга «От двух до пяти»— о детской речи, и там ни одного «муму» и т.п. Ведь ребёнку говорят, что корова мычит, но это не личная ассоциация — он же необязательно корову слышал. С кошками-собаками проще, это личная, т.е. отчасти творческая ассоциация. Гэленнар, болезни и их лечение... Мне неловко об этом говорить, но у меня ДЦП. И с рождения болела. Лечили, конечно, но только лечили вообще до восемнадцати... Среднестатистический ребёнок куда здоровее меня был, при всех болезнях. Но вот на речь и словарный запас это ничуть не повлияло. И пресловутая техника чтения в начальных классах была одной из лучших. Так что, то. как разговаривают и учат, всё же влияет, по себе скажу.
И, кажется, мы просто о разных возрастах говорим. Я говорю о возрасте максимум до трех лет. Лично моя старшая до 2,5 вообще говорила двусложными(максимум) словами, и не помогали ни разговоры с ней, ни развивающие занятия. А в 2,5 заговорила связным текстом. Буквально за месяц. И это сейчас не редкость, сужу по нашей детской площадке. Начинают говорить резко и большинство - после двух, а то и ближе к трем. Может, сказывается более поздний возраст матерей, может еще что. Но вот на этапе, когда ребенок только учится говорить, ему важно давать задания "по силам". Для моей дочери, например, слово "корова" было не по силам. . Аж до этапа связной речи. Причем нюанс - она хорошо понимала те слова, которые могла повторить сама, остальные хуже.Так что для нас подобные "му" были безальтернативны. Естественно, как только у ребенка появляется возможность говорить более-менее правильно и понимать сложные слова, то эти все недослова должны исчезнуть, с этим я согласна. Но у каждого это свой возраст - кто-то в год, кто-то в три.
А насчет того, как с кем разговаривать... Я придерживаюсь принципов естественного родительства и теории Ньюфельда про альфа -родительство. Там главный постулат в том, что любите и принимайте детей, а остальное приложится. "Любите и принимайте" в смысле создавайте безопасную среду для ребенка и занимайтесь с ним не ради мифического "он будет золотым призером" и "раннее развитие", и не потому что "должно", а потому что можно. А еще говорите с ним, обсуждайте и т.п. И каждый ребенок со своим ритмом же развития. Сейчас все больше детей как в том анекдоте про пересоленный суп.
Ребенок не говорил, не говорил, вот уж четыре года ему. Все по стенам прыгают. Очередной обед. И вдруг ребеночек выдает фразу: мама, а суп сегодня пересоленный, я есть не буду. Родственники в осадке. Мать спрашивает: солнышко, что ж ты не говорил-то столько времени? Дитя отвечает: все было нормально, так чего ж?,