...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Погода. Ранний апрель вместо января: мокрая земля и дождь, снега нет.
Русский язык. Словообразование. А морфолого-синтаксичское это не конверсия? А лексико-синтаксическое — не сращение? Что-то точно совпадает.
Спать.
АПД
...Спать —
для слабаков
ЗАЧЕМ СПАТЬ
ЕСЛИ МОЖНО ЧИТАТЬ
ТМ.
Русский язык. Словообразование. А морфолого-синтаксичское это не конверсия? А лексико-синтаксическое — не сращение? Что-то точно совпадает.
Спать.
АПД
...Спать —
для слабаков
ЗАЧЕМ СПАТЬ
ЕСЛИ МОЖНО ЧИТАТЬ
ТМ.
Конверсия.
А лексико-синтаксическое — не сращение?
Сращение.
Это разные классификации. Четыре виноградовских способа делят языковую реальность иначе, чем много способов из Академической грамматики, например, но некоторые способы полностью совпадают.
Грамматика-80 (условно отсылаю к ней, не найду сейчас, кто первым это придумал) опирается на формальные критерии: одна производящая основа или больше, дальше, внутри каждого типа, - каким именно образом меняется это основа (основы). Получается дробная классификация.
И при такой разнице подходов к основанию членения сами собой получаются типы, которые совпадают. Простое совпадение, так сказать...
Кстати, я вас немного запутала: в Грамматике-80 нет термина "конверсия", этот тип там рассматривается более узко, только как субстантивация (из прилагательного стало существительное: "мороженое"). Не знаю,почему они не берут другие случаи.
осталось выяснить, по какому отвечать
Мой опыт ответов на экзамене и преподавания говорит мне, что преподаватель любит, когда студент ориентируется в источниках. То есть если вы честно скажете: вот этот вариант придумал тот-то, а этот выделен там-то... (или, если у вас будет практическое задание, то: это слово образовано таким-то способом, по Виноградову, и таким-то способом, по общепринятой классификации), - среднестатистический преподаватель будет рад.
Что за экзамен-то, кстати? И когда он? Удачи вам с ним!
и за все случающиеся ошибки в фиках и постах мне очень стыдно.Извините)
просто мне действительно интересно общаться с понимающим в филологии людьми. Хотя немножко стыдно за незнание, но зато стимулирует к изучению. Патамушта я литвед, но мне интересна вся филология, а в лингвистике иногда путаюсь, и это боль
Это здорово — сильно что-то любить. Я мечтала изучать филологию где-то.с восьмого класса, прочитав «Слово о словах» Но иногда мне не хватает терпения. Но я очень люблю эту темуи безмерно, почти до поклонения, восхищаюсь людьми, истинными фанатами своей науки. Такое отношение у меня к своим преподавателям. Быть филологом — лингвистом, литературоведом — не суть — значит быть истинно фанатом языка, речи, литературы. А это всегда даёт крылья. Поэтому фики об этом должны быть очень хорошими.) Я иногда слишком ленива, но порой меня тоже несёт
О-о! Я немного раньше (наверное, с седьмого), то есть в восьмой класс я целенаправленно пошла в школу с гуманитарным уклоном.
Но я очень люблю эту тему безмерно
Да!