...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
и там всё тоже, догадайтесь-где.
И думаю я две думы: во-первых, среди моих дневниковых знакомых есть люди с обеих, так сказать, сторон. То есть те, кто там живут и имеют на ситуацию диаметрально противоположные взгляды. И что-то ни те ни другие не производят того впечатления, которое описывают по отношению к оппонентам. Мне кажется в таком аспекте, что и с той и с другой стороны есть те, кто морально прав. Как-то так. На уровне отношения. А политЕка — совсем другое. Как ни парадоксально, она к людям не имеет отношения. Она его уничтожает. И тем не менее — злятся-то на людей... Абсурд а-ля Гражданская. И вообще любое подобное. Проспер Мериме, с «Хрониками времён Карла IX» стоящий в списке, символично вспоминается.
Во-вторых...
Интересно, как это будет выглядеть в учебнике истории?
И думаю я две думы: во-первых, среди моих дневниковых знакомых есть люди с обеих, так сказать, сторон. То есть те, кто там живут и имеют на ситуацию диаметрально противоположные взгляды. И что-то ни те ни другие не производят того впечатления, которое описывают по отношению к оппонентам. Мне кажется в таком аспекте, что и с той и с другой стороны есть те, кто морально прав. Как-то так. На уровне отношения. А политЕка — совсем другое. Как ни парадоксально, она к людям не имеет отношения. Она его уничтожает. И тем не менее — злятся-то на людей... Абсурд а-ля Гражданская. И вообще любое подобное. Проспер Мериме, с «Хрониками времён Карла IX» стоящий в списке, символично вспоминается.
Во-вторых...
Интересно, как это будет выглядеть в учебнике истории?
И в личном отношении для меня все эти люди — просто люди. Одинаково мне интересные. Их предпочтения ничего не меняют в их личности. поэтому я не хожу обсуждать ни тех ни других, как это почему-то модно
Да и вообще, нетолько для меня — обычные люди — всегда люди а не такие-то и такие-то по группам.
Мериме. И«Тихий Дон» к этому ж же
Я думаю, если человек оправдывает некоторые вещи, происходит "пустота начинает смотреть в тебя"
некоторые вещи, вроде стрельбы беркута по гражданским на демонстрации боевыми прицельно и небоевыми, но в глаза, было бы неплохо замечать. А если не замечаешь - то я с таким не хочу общаться.
Просто мне со стороны высказывания в адрес «тех, кто не с нами» кажутся очень похожими, честно. При таком раскладе я ни правыми, не виноватыми не могу назвать ни одну из сторон.
Поэтому я просто сочувствую самой ситуации. Потому что она смахивает на ччто-то из нашей истории начала двадцатого века.
А штука в том, что История - штука непрерывная. И нерешенные вопросы всплывают через десять, двадцать, сто и двести лет. Вот пока не решишь - будут всплывать. Эти события все еще имеют отношения к тем, что сто лет назад.
А ещё мне кажется, что такая ситуация вообще типична для истории. И не одной страны.
Например? Я пока что видела неубедительное "они бросают в беркут камни и бутылки со смесью" (забыв, что беркут служит злочинному режиму, что этот беркут пытает и убиваетпопавших к ним людей, и что у беркутовцев, если б они были людьми, было два месяца протестов на то, чтоб уволиться). И у бывшей (к счастью бывшей) подруги "ах, качки-беркутовцы это секси-секси, а грязные любители пи;%сов это фуфуфу".
Вот серьезно, что может быть хоть вполовину также убедительно, как стрельба по невооруженным (палки и камни это несерьезно), групповое избиение до смерти и стрельба по медикам и журналистам на поражение?
Но я к чему. У меня к новостям скептическое отношение. Потому что на одном канале показывают одно, а на другом — слегка иное. Мнение формируют СМИ. Возможно, эти люди просто читают другие источники.
Единственная фраза, которой я готова была поверить и посочувстволвать: количество пострадавших с той и с другой стороны возрастает (с)
Что людям мешает смотреть первоисточник? читать твиттер по тегу евромайдан, смотреть прямые трансляции? У меня нет телевизора, кстати. Единственная фраза, которой я готова была поверить и посочувстволвать: количество пострадавших с той и с другой стороны возрастает (с)
Да, только почему убитые есть только с одной стороны? Пострадавший пострадавшему рознь.
Откровенно скажу: я не знаю, что думают «с той стороны» по поводу Вами перечисленного. Я знаю, что вся ситуация считается повторением «оранжевого периода», а выкрики за ЕС — не лучшей формой патриотизма.
Что касается меня — я пас по этим спорам. Моё отношение к людям не изменится, независимо от того, с какой они стороны. Поэтому я считаю положение вещей печальным — надо по принципу «кто не с нами, тот против, даже во мнении» — но такое противопоставление сильно усложняет жизнь. я повторюсь — я не возьмусь никого обвинять, оправдывать и судить об этих делах.
Этот пост я написала, потому что мне тревожно и обидно за всех в этой ситуации, и у меня она вызывает стойкие исторические и литературные ассоциации.