Флэшмоб пишу, (кстати, как лучше: отписывать в комментарии или поднимать?) а пока
Есть у меня в ленте картинка. Симпатичная, вообще, я очень люблю работы этого автора. Только непонятная. Ходила я ходила вокруг да около и всё-таки сунулась в комментарии: вдруг, наконец, пойму ЧтоАвторХотел Сказать(тм). Ну, и долетел до меня отголосок некоего обсуждения. Антиреклама — лучшая пропаганда, побрела я в челлендж-выкладку эльфов, тем более, что из челленджа внезапно читала у них только аналитику про сильмариллы. Посмотрела. Гм. Имею мнение, хочу обнародовать.
читать дальшеЯ вообще не очень люблю модерн-АУ. Ибо почти всегда это оридж, прикидывающийся фанфиком по Толкину. Зачем оно — я не в силах понять. Единственное, что может спасти в таких случаях —характер. Поступки, манеры, реакции, может иногда, занятия(отдельные, не обязательно профессия). Без этого — это калька по именам и футакжить.
Из всех читанных в попытках постичь дао АУшек такого рода нравится мне всего три. О двух я не стану особо распространяться, а третья интересна идеей, каковую, впрочем, автор слил известным жанром. Вообще, это не совсем АУ, а история из фэндомного поджанра «Маглор в современном мире». Но эту ситуацию и пробовали смоделировать, да? И в этом фике у него всё очень плохо, жизнь у него не то, чтоб трагическая — нет, жалкая. Он продавец в забегаловке и один его день ничем не отличается от другого. Мир вокруг него —страшно обычный, равнодушный, серый, внушающий Маглору ужас поведением окружающих. «он не мог понять, что случилось с этими людьми<...> их женщины<...> покрывали лица штукатуркой...». Люди утратили настоящие ценности. Они ведут себя дико с т.з. эльфа. Но у самого Маглора остались только воспоминания, горечь и — голос. Девушка, работающая с ним, и слышавшая однажды, как он поёт, считает, что он «должен пробиваться», что он может стать знаменитым, а не жить так убого. Но Маглору это не нужно, ему всё равно. Девушка настаивает и знакомит его с «одним человеком». Это директор театра, богатый, представительный мужчина. Но ещё до того, как они начинают разговор, Маглор понимает, что перед ним Моргот. Того всё устраивает, «...здесь наконец поют по-моему». Маглор понимает, что всё, что и как творится вокруг — результат этого пения. Моргот предлагает работать с ним, Маглор посылает его лесом. А дальше там неинтересно, автор всё испортил, но не суть. Суть в том, что Маглора, например, вообще не описывают. То есть, его портрет просто отсутствует. Его занятие тоже не имеет ничего вообще эльфийского. Но до того, как автор слил, это — Маглор как есть. От него не осталось ничего. Но это он.
К чему я, сбс, всё это рассказала? Дабы иметь возможность точнее сформулировать вывод.
1) По аналогии с фиками — сей фотосет за отсутствием характера — это оридж, зачем-то прикидывающийся косплеем по Толкину. Толкина и эльфов там столько же, сколько в шапке макси команды Хоббита на летней.
2) По аналогии с пересказанной вещью — это не эльфы. Это именно те, кого Моргот убедил петь на его лад. Ну, или те, кто стал жертвой этого пения. Что это, зачем это, какое отношение это имеет к Толкину и к эльфам?
Зелёный бамбуковый лес, imho, хорошо бы в комментариях.
Я вообще не очень люблю модерн-АУ. Ибо почти всегда это оридж, прикидывающийся фанфиком по Толкину. Зачем оно — я не в силах понять.
Я люблю. Я даже их пишу...писала... пытаюсь писать. Постараюсь объяснить, в чем дело.
читать дальше
Одна из двух точно модерн, но там именно ситуация ну очень слабо наложена. Это «Трудности перевода». Вообще оно тоже слэш и даже пра секретаршу
которую я не люблю на почве визгов(Элронд/Линдир). Но ящетаю, что слэш там — авторский произвол, я его не вижу от слова совсем. Оно довольно уютное, Вот Второе... Что-то я засомневалась уже, что оно модерн. Оно про Галадриэль. Там АУ, дана ситуация, которая по-началу воспринимается как стандартный образец М-АУ (т.е. без канвы, по именам). Галадриэль живёт в большом городе, это современная женщиная, оченть красивая и одинокая. Иногда она приезжает в деревню на берегу моря, идёт до знакомого дома, не боясь испачкать светлый дорогой костюм. Она разговаривает со своим другом, одиноким стариком, тот её упрекает, за то, что она курит...А потом — бац! И внезапно выясняется, что это Валинор. Вот таким он стал, там тоже пришло время людей. И старик этот даже не Бильбо. А Фродо. И ещё они разговаривают о Келеборне, который на этоти берег так и не отправился... Гм. Я окончательно засомневалась, что это модерн, как он понимается «правильно». Ссылку, к сожалению не найду, но оно тоже на Фикбуке.
Вот эти нравятся.
С канвой, косой и кривой, потому, что автор типичный, гм, вид толкиниста ( тяжёлый случай, Феанор/Галадриэль, слэш в количестве , дура-Нерданель, злые Валар) — это «Теория струн». Автор действительно попытался отзеркалить на современный мир, но система отношений у него, хоть и сохранена, но весь набор кривостей, какие только есть. Но так он сам сюжет, видимо, толкует.
модерн-АУ
Так ведь я ж сама этим и занималась, только сейчас поняла.
Зелёный бамбуковый лес, конечно!
Если про ВГ.
Не, про мафию.
А мне таких и не попадалось... То ли я хожу по другим ресурсам, то ли пропускаю слэш, то ли охочусь не за теми героями... То ли это из-за того, что я роюсь в англофандоме.
тут простыня
Snow_berry, Не, про мафию.
Да, оно самое! Но это же здорово!
и валарское. Аж одно. Аж целый драббл.
последний раз Валинор нам показывают в истории про Эльфвинэ, и там еще все по-старому. Но кто знает, что могло там измениться за тысячу лет.
(К слову.) Imho, Машины там всё-таки нет.
Эх, а всё-таки, как я теперь понимаю, моя мечта — красивое модерн-AU про Манвэ-музыканта. )
Я не знаю.
С одной стороны, надо смотреть, что в фанфике и как автор его позиционирует - как АУ или как не-АУ. И Валинор через сколько лет он имеет в виду. И что там случилось.
Надо поискать этот фанфик...
С другой стороны, вы меня будете ругать, но я могу представить ситуацию, в которой в Валиноре появляется что-то механическое, и это не искажение.
Эх, а всё-таки, как я теперь понимаю, моя мечта — красивое модерн-AU про Манвэ-музыканта.
А вы ж видели это? И картинки?
Б.Сокрова, неа, ни в коем случае. ))
А вы ж видели это? И картинки?
О, а картинки не видела. Б.Сокрова, спасибо
Тогда ладно.
Пока только покаюсь : тоже пыталась глючить модерн!Валар)) но с сюжетом всё плохо было(( а потому я подумала, что получится ерунда и не рискнула)
Можно даже днем: мне все равно утром на работу.
и не рискнула)
Зелёный бамбуковый лес, а жаль.
читать дальше
А я рискнула! И результат лежит где-то в дневнике. Я знаю сюжет от начала до конца, но у меня не пишутся промежуточные событийные сцены, поэтому все зависло.
Но даже не знаю, стоит ли вам и Snow_berry это читать, потому что там намеренно нет ничего возвышенного.
И я не знаю, до каких границ распространяется ваше доверие в этих вопросах ко мне.
Б.Сокрова, но их ведь не обижают? И они хорошие? *Преданно глядит в глаза и метёт хвостом* )))
Манвэ играл на фортепианоно даже не знаю, стоит ли вам и Snow_berry это читать, потому что там намеренно нет ничего возвышенного. Чувтвую, у меня тоже, так что, стоит.Манвэ играл на фортепианоДааааа!Это моя мечта, теперь я точно это знаю. ^_^))Только там и мало, и не все герои показаны, и не у всех еще имена появились в тексте (это все должно быть в следующей сцене... которая три четверти года уже не пишется
Б.Сокрова, я уже замираю от предвкушения! )))