


Раз
Флэшмоб, исполнение для Зелёный бамбуковый лес (Финвэ, 9 -рисование), №1.
Название: Удачная прогулка
Размер: драббл, 638 слов
Жанр/категория: джен, гет
Рейтинг: G
Персонажи: Финвэ, Мириэль
читать дальше
и наитончайшей резьбой, и даже Валмар
их искусные руки сделали еще чудеснее."
(Толкин, Лосты, о нолдор)
Каждый двадцать первый круг Света король Финвэ надевал простую одежду, брал дорожную сумку и отправлялся на несколько дней в пешую прогулку по Аману, предпочитая узкие тропки или полное их отсутствие. В этот раз он решил не уходить далеко, а поискать поблизости от Калакирьи такое место, чтобы на задуманной им картине просматривался и пейзаж Валинора, и сам проход в горах, за которым виднелись бы море и звезды. Как и всякий художник, Финвэ сам изготавливал краски, и в этот раз в его сумке лежали баночки с новыми, недавно полученными, тонами. Проверять их он предпочитал на холсте или листе бумаги в процессе работы, а не только в мастерской на подручных материалах, да и прогулка не только ради прогулки всегда его вдохновляла и приносила плоды в виде идей и решений.
Еще издали он приметил небольшой холм справа от дороги, с которого, как он предполагал, должен открыться нужный ему вид, и направился к нему. Достигнув вершины, он улыбнулся – холм уже был облюбован небольшой группой нисси, весело щебечущих за вышивкой. Нисси раположились на северном склоне, почти у самого подножия холма, и были достаточно далеко, чтобы их разговоры не отвлекали Финвэ от работы. Тем более что с этого холма действительно открывалась желаемая картина, и нолдо принялся устанавливать небольшой складной мольберт.
На следующий день, когда работа была почти закончена, и к свету Лаурелин стал примешиваться свет Тельперион, Финвэ услышал приближающиеся голоса и, обернувшись, увидел вышивальщиц, которые все с тем же веселым щебетом поднимались на холм. Он точным движением кисти подправил контуры гор и залива и снова обернулся, улыбкой встречая гостей.
– Айя, Финвэ Нолэмэ, мы не помешали твоей работе? – спросила идущая впереди нис.
– Айя, мастерицы! Нет, вы появились в тот самый момент, когда я закончил картину. Рад видеть вас!
– Финвэ Нолэмэ, мы не задержим тебя надолго, мы лишь хотели обсудить краски, которыми пользуются художники. – Продолжила та же нис. –Тебе известно, что многие краски плохо прокрашивают ткань и нити, поэтому мало у нас цветов для вышивки, и работы получаются не такими, как их задумали.
– Нам приходится брать одновременно нити двух-трех цветов, чтобы приблизиться к желаемому оттенку, это очень неудобно и смазывает готовую картину, – вступила в беседу нис с серебристыми волосами, столь редкими среди нолдор.
– Наши гобелены хвалят и в таком виде, и множество их уже украшает дома Тириона, но мы видим их несовершенство и желаем улучшить нашу работу, хотим вышивать теми цветами, которыми надобно, а не подбирать разные нити для создания полутонов. – Первая нис вздохнула, переводя дух. – Но мастера-красильщики лишь разводят руками – у них нет таких красок, которыми можно было бы передать всё разноцветье Валинора.
– Я понимаю вашу заботу и обещаю подумать над этим, а еще попрошу красильщиков внять вашим просьбам и поискать новые способы окраски. Наверняка мы что-нибудь придумаем. До сих пор я не занимался красками для ткани, лишь знаю, что они имеют другую основу, нежели краски художников.
И отправился Финвэ в Тирион, и вышивальщицы также решили вернуться вместе с ним. И весела была их дорога, и радовался король, когда в беседу вступала нис с серебристыми волосами, Мириэль.
И забросил король прогулки с мольбертом, предпочитая проводить эти дни в мастерской, экспериментируя с различными растворами красок, окуная в них нити и ткани. Кое-что подсказал ему сам Ауле, кое-что – мастера-красильщики, но многое придумал он сам, и когда удачно получился первый новый полутон, он сразу же передал нити Мириэль, и она поблагодарила его.
Но бросить рисовать Финвэ не мог, поэтому в то время создавал картины дома по образам из памяти, и многие сцены из жизни в Эндорэ запечатлел он для потомков. А однажды захотелось ему нарисовать Мириэль за работой, и пришел он к вышивальщицам, и улыбнулась Мириэль его просьбе. А год спустя решился Финвэ признаться Сериндэ в своих чувствах, и счастлив был король, узнав о взаимности, и много дней Древ длилась их радость. Случилось это на заре мира, и не считали тогда время столь строго, как ныне, и думали, что так будет всегда.
читать дальше
Флэшмоб, исполнение для Зелёный бамбуковый лес (Финвэ, 9 -рисование), №2.
Название: Портрет отца
Размер: драббл, 335 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи: Финвэ, Феанор
дваНаучившись связывать слова в предложения, еще простые и короткие, маленький Феанаро начал задавать отцу вопросы: где мама, почему ее нет с нами, какая она и когда вернется. Сначала Финвэ отвечал сыну с улыбкой, старался настроить его и себя на лучшее, говорил, что скоро они будут вместе, как другие семьи Тириона. Шло время, и улыбка отца угасала, он все чаше отвечал сыну, что мама еще не отдохнула, она задержится на столько, на сколько ей нужно. И грустнел маленький Феанаро, и все чаще хмурился. Ему вдвойне было грустно: и из-за мамы, и из-за грусти отца. Все чаще Феанаро находил отца в комнате мамы, смотрящего на ее портрет, и казалось, будто Финвэ безмолвно беседует с изображением мамы. А иногда, когда маленький Феанаро подбирался к папе очень тихо, он видел слезы на щеках отца, и тогда так же тихо уходил, потому что учил его отец – негоже мужчине показывать свою слабость, тем более королю или принцу. И сын хранил тайну отца, но теперь он знал, что папа такой же ранимый, как и он сам.
Однажды Феанаро поделился своими опасениями с товарищами по играм. Он подумал, что раз мама устала и ушла из мира, то и папа может не выдержать разлуки и уйдет вслед за мамой, и может быть, навсегда. На что дети возразили со всей присущей им мудростью, что мамы и папы никогда не уйдут – такова природа эльфов, – и что мама Феанаро обязательно вернется к нему. Но не поверил им Феанаро, ибо уже в юном возрасте мыслил глубже ровесников, и не говорил более никому эти слова. Однако же задумал он запечатлеть образ отца на холсте, чтобы не только в памяти остался Финвэ, если решит уйти в Чертоги, и принялся учиться живописи. Рисовал портрет он тайно, пряча его ото всех, а когда закончил, то не показал никому.
… Когда сыновья Феанора вернулись в лагерь после гибели отца, то нашли среди прочих его вещей чехол со свернутым холстом, и на краткий миг всем семерым показалось, что с холста смотрит на них отец. Но то был портрет Финвэ, их деда, первого короля нолдор.
@настроение: приподнятое
@темы: сочинительство, люди, фанфики, все побежали, и я побежал, записки толкинутой
У меня бывает хуже.. Когда хочешь анонимно, а постишь не анонимно...