13:39

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Полезла тут на днях искать инфу и копаться в обычаях Хануки (не спрашивайте) и впала в задумчивость. Надо бы ещё посмотреть, но в космос я всё-таки вопрошу, потому что мне нет покоя.

Женщины ханукальные огни не зажигают, в семье это всегда делают мужчины. Оставим оценку этого обстоятельства с т. з. современности в стороне. Но вот вопрос. А если женщина таки еврейка, но родственного мужика под рукой в положенное время вот не случилось и всё? Ну вот совсем-совсем. Так получилось. При этом, вроде как, всё сурово, даже нищий обязан расшибиться, но обычай соблюсти. Женщине хватит сходить в синагогу? Или что? :hmm:

@настроение: задумчивое

@темы: мироздание, размышления, в процессе

Комментарии
27.08.2016 в 14:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Я слышала, что и женщина обязана зажигать огни, если мужчины нет, но я в иудаизме не очень спец, могу ошибаться.
27.08.2016 в 15:52

rebellions are built on hate
Зажигать огни самой. Я именно так и делаю. Нет запрета на зажигание огней женщиной, есть традиция, которая дает право огня мужчине. Если мужчина не может, например, в отъезде, то он зажигает там, где он находится, а в его доме зажигает жена.
27.08.2016 в 16:10

rebellions are built on hate
Ну и, кстати, подумав, поняла, что не слышала ни разу, чтоб свечи зажигались через какого угодно мужчину. Через мужа - да. Незамужние через отцов-братьев - да, но не всегда, тут обычаи разнятся, у нас принято, чтоб каждый сам за себя.
27.08.2016 в 19:25

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
naurtinniell, Мммм :hmm:. Прост возникли непонятки.


Гэленнар, Нет запрета на зажигание огней женщиной, есть традиция, которая дает право огня мужчине. Если мужчина не может, например, в отъезде, то он зажигает там, где он находится, а в его доме зажигает жена.

О, спасибо большое за пояснение. У меня по прочтении сложилось общее впечатление, что женщины этим как правило не занимаются, в смысле "не принято". Хотя вот это помеченное не принято (ещё порылась, запрета действительно не отмечено, лажи в списке хотя бы нет) могло быть местным где-то? Вообще, насколько традиция разнится, она же, ммм, регламентирована? С другой стороны, как любой обряд, она должна была со временем обретать отдельные черты в разных местах...
27.08.2016 в 20:50

rebellions are built on hate
Есть общие традиции, есть местные. Тоже слегка порылась, нашла, что в Венгрии незамужние не зажигают, чтоб лишний раз по темноте к воротам не шляться). Есть большое разделение по традиции ашкенази и сефардов, и там значительная разница в традициях, т.к. общины ооочень долго развивались по отдельности, но внутри ашкенази различия тоже есть (за сефардов не скажу, у нас-то все ашкенази). Есть хасиды, а есть литваки, среди хазидов большая часть народу - хабадники. Но это разделение не слишком давнее, хабаду меньше трехсот лет, например. Шулхан Арух признают практически все. Шулхан Арух по поводу хануки, если интересно toldot.ru/tora/articles/articles_15996.html
(и таки да, в одном слеразм меня не подвел - таки только жена не зажигает по Шулхан Аруху, остальные - независимо от пола зажигают, а вот по поводу "это традиция" я погорячилась, т.к. Шулхан Арух - это более-менее универсальная традиция.)
Вот, кстати, на тему традиций - есть, с одной стороны реформаторские течения, которые забивают на многие "устаревшие" традиции, а есть, напротив, совсем упоротые, вот из тех, которых регулярно разгоняет израильская полиция, на них даже упоротые хабадники матюкаются, что те в упоротости не знают меры.
Есть, кстати, еще караимы, но те отделились слишком давно и их евреи за евреев обычно не считают. Там традиция совсем другая. Впрочем, там тех караимов...
28.08.2016 в 01:13

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Гэленнар, Тоже слегка порылась, нашла, что в Венгрии незамужние не зажигают, чтоб лишний раз по темноте к воротам не шляться)

Ну, тут из под традиции точит очень практический взгляд)

Есть большое разделение по традиции ашкенази и сефардов, и там значительная разница в традициях, т.к. общины ооочень долго развивались по отдельности, но внутри ашкенази различия тоже есть (за сефардов не скажу, у нас-то все ашкенази). Есть хасиды, а есть литваки, среди хазидов большая часть народу - хабадники. Но это разделение не слишком давнее, хабаду меньше трехсот лет, например

Вот честно, очень долгое время наивно думала, что иудаизме существенно меньше тенденция деления на течения, чем в том же христианстве. А теперь чую, что тема весьма обширна и это всё надолго *_* *отметила тему*


Шулхан Арух признают практически все. Шулхан Арух по поводу хануки, если интересно toldot.ru/tora/articles/articles_15996.html
(и таки да, в одном слеразм меня не подвел - таки только жена не зажигает по Шулхан Аруху, остальные - независимо от пола зажигают, а вот по поводу "это традиция" я погорячилась, т.к. Шулхан Арух - это более-менее универсальная традиция.)


О, спасибо за ссылку. Часть из этого я уже читала в другом месте, но тут заначила для сравнения. Касательно темы жены - в смысле "не принято" относится именно к замужней женщине? В том самом другом месте просто ещё читала отмеченное, что мальчиков какбэ к идее обязанности зажигать огни готовят с самого маленкого возраста, но именно мальчиков, про девочек не упоминалось.

Вот, кстати, на тему традиций - есть, с одной стороны реформаторские течения, которые забивают на многие "устаревшие" традиции, а есть, напротив, совсем упоротые, вот из тех, которых регулярно разгоняет израильская полиция, на них даже упоротые хабадники матюкаются, что те в упоротости не знают меры.


И снова вариативность... Опять на стереотипах себя ловлю — всегда казалось, что в принципе идеи такого чтоб аж регулярно разгоняет израильская полиция в иудаизме нет.

Есть, кстати, еще караимы, но те отделились слишком давно и их евреи за евреев обычно не считают. Там традиция совсем другая. Впрочем, там тех караимов...

Стало интересно, а сами караимы что полагают о тех, от кого отделились? Что те неправильные и не евреи? Или себя тоже евреями уже не считают?