На этот раз семейной. И о том, насколько она может быть сильной.
Спонсор поста — Дежурка. Я гоняю мысль энное время и не могу успокоиться, она меня ест.
Семейные отношения в Марвеле вообще всегда имеют какой-то очень своеобразный флёр эээ... тлена. Ну вот Дэвид и его отношение к Чарльзу — не исключение.
Поразительно вообще, насколько он любит отца. Отвлекаясь, замечу: особо поразительно — на фоне во многом схожего по условиям бытия Протея, которым Дэвид, как я когда-то уже говорила, всё-таки не становится.
Может, дело в том, что Кевин превратился в хтоническое, кране злобное
нечто, а Дэвид, даже условно повзрослев, так и остался очень наивным, очень... правдоискателем и всё ещё человеком.
Чарльз для Дэвида почти с самого начала и точно до самого конца — точка отсчёта, мера... да, пожалуй, всего. Идеала, надежды, правды, неправды... страха и страдания, обретения равновесия и веры в себя.
В качестве показательной иллюстрации всё-таки отдельно отмечу пока два момента, один в Прелюдии, а другой на Утопии, если я зароюсь в Легаси, то утону.
читать дальшеЕсли подумать, в прелюдии к АоА Дэвидов негодуй по поводу того, что родители его оставили (оба, да, ибо мир во всём мире, а там ещё Мойра есть, она специалист, она справится, всё нормально же) всё-таки прорывается. Правильный мир — это мир в котором они трое будут вместе, о чём Дэвид прямо сообщает Эрику в процессе мордобоя.
Эрику.
И прорвавшаяся агрессия этого прежде глубоко безответного, тихого и послушного существа (и тут я думаю, что вся эта зашуганность — тоже до некоторой степени последствие травмы: у обоих родителей характер ещё тот, и у повзрослевшего после AoX Дэвида он всё-таки резче) достаётся Эрику. Не Чарльзу, обида на которого будет всё-таки выползать потом. Нет, Эрику, тот виноват по дефолту, часовню тоже он. Папин плащ сияет, папа, дорогой, драгоценный папа никогда, ни в чём, даже случайно не может быть виноват. Точка.
Знаете, что меня переезжает как-то отдельно?
И у Ванды в финале Дома, и у Дэвида в момент гибели Чарльза звучит совершенно определённая словоформа. В переводе Дома её продолбали, в заключительной речи Ванды там торжественное "отец". На самом деле там другое. У Дэвида тоже оно.
Вот это "Daddy" от существ потенциально всемогущих в эмоциональном состоянии глубинного раздая, на краю большого БАБАХ — каждый раз как мордой об стену.
Но Ванда, тем не менее, взрослая женщина, по большому счёту не ромашка, и да, Эрик таки доигрался. Не хотел уже, но доигрался.
Тут всё хуже. Или лучше, как вам больше нравится. Потому что повторюсь: поразительно, насколько он отца любит.
И если получается хня, ему всегда проще самому расплатиться по полной. В одно литсо.
И после того, как его, в результате, помотало по гребеням, от АоА, куда он провалился сквозь время и где успел побывать рабом, до Лимба, откуда его, наконец, вывела Ульяна, Дэвид всё ещё в основе тот же мальчик, который не хочет никому вреда. Его единственное желание — чтобы весь этот адский расплодившийся зоопарк у него в голове прекратил бесоёбить.
И какая будет этому цена его не очень волнует.
Так что на Утопии, считаю, самая мякотка. У Мойры была больница, да. Там была Рахне, например. Которую Джек однажды невежливо именует "меховым мячиком", но при этом палит, что Дэвид к ней очень привязан. Там вообще иногда прогулки были.
На Утопии по итогу будет Икс-Бриг и Дэнджер в качестве охранной системы для всех, а некоторые все оксюморон, не важно — это, например, Шоу и Пирс. И Дэвид. Да, содержание именно на таком уровне.
Не, ну Чарльз ХОТЯ БЫ НЕ САМ придумал не соваться в лечение Дэвида, надо отдать ему должное. Его культурно попросили не отсвечивать. 



Честно говоря, для Чарльза вот это всё происходит после больших личных поисков себя, и его в тот период, кажется, не чмырил за всё прошлое, пользуясь случаем, только ленивый. Он в себе достаточно разочарован, поэтому, вознегодовав было, пристыжённый до поры до времени всё-таки сдаётся. Потом у него занятно бомбанёт, но это потом.
А пока — мир, друба, жвачка, то есть, простите, борьба за выживание вида, большая стройка и какбэ политика... кхм, для всех остальных, Дэвид в косплее Айзена, т. е. примотан к стулу, когда не на лабораторном столе, Чарльз честно не отсвечивает.
Но даже так ничего в голове у Дэвида не меняется.
Алсо: я так умиляюсь со Скотта в ситуации с нападением Нимродов. Правда. Даже без сарказма. Этот удивительный человек блестяще решает, что масштабы нависшей жопы какие-то слишком впечатляющие, поэтому можно всё. Ну совсем всё.
"Ну Вы же его отец, Вы же его любите, Вы же его сможете контролировать. Я в Вас верю, так что вперёд, мимими?" Того же Чарльза ранее попросили не отсвечивать, потому что он всё испортит, но какая разница.
Больного-нестабильного-опасного-которого вы сами в Икс-Бриг на всякий пожарный закатали — за ручку на поле боя. А что.
И вот тут второе прекрасное. Вся сцена просто почти не нуждается в комментариях, на самом деле, но я не сдержусь.
раз
Ваще никаких претензий ни к кому. И "не покидать свою комнату" само собой разумеется. Тапки-зайки и глубинное недоумение по поводу всего, но раз папа говорит...
два
А вот эта страница для меня ещё о том, как великий педагог и психолог продолбался с размаху всего одной прицельной фразой. Особо наглядно это, конечно, в свете Легаси, где простого осознания, что кто-то нуждается в его помощи, вполне хватило, чтобы засунуть подальше свои страхи и распорядиться силами на своё усмотрение. Но оно, опять же, будет потом.
Но суть не в этом даже.
В голове у Дэвида, как сказано выше, ничего не меняется.
По итогу напрашивается мысль: мрзд очень повезло, что Чарльз — таки паровоз официального добра (с) Ибо даже после этой своеобразной фразы единственная реакция Дэвида — молча пойти и сделать то, чего от него хочет любимый папа. Всё для вас, как говорится, и даже не за деньги. А из одной привязанности. Страшно представить перспективы при слегка иной позиции у того. Кто некстати вспомнил Джейсона и душевно крипанулся — тот я. У Нимродов предсказуемо нет шансов, все, кто должны были по плану, уползли, Дэвида водворяют в шкаф на место, технический хэппи-энд для данного отрезка времени. Если вам что-то в ряду показалось сомнительным и неудобным, просто смиритесь.
Потом подавленное выползет, конечно. Да так, что мало не покажется никому. Но опять же, не так чтоб совсем, не так чтобы до конца, и "это всё моя вина, не надо, хрень получилась" опять сработает как часы. Хороший мальчик же.
А вообще этот пост — он о хороших отношениях (тм).
Наверное.