23:56

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
И вот, вроде, даже до двадцати пока не дошло, но мёрзну. Хотя ниже десяти в конце февраля — в любом случае так себе подарок.

Но, как ни странно, всё ещё не заболела, тьфу-тьфу.

*
Словила раздражение, хотя казалось бы: ужасно бесит слово "особенный" как эвфемизм для "инвалид", когда речь о ребёнке. Просто потому что воспринимается как слащавость и какая-то стыдливость. Нет, это самотерапия такая у людей, понятно, но всё равно бесит. Потому что инвалидность, в частности, детская, — вот такая безжалостная данность. Роза, кхе, пахнет розой.

Я знаю, что это такое, я достаточно контактировала в жизни с людьми, которых это касается. И вот это в интернете в последнее время встречающаяся замена раздражает на фоне реальности.

Погодите, кажется, поймала. Проявление довольно печального сугубо защитного механизма из головы отдельного человека, вытащенное наружу и возведённое в подобие нормы этикета — неприятно-принуждённое зрелище, вот. На уровне восприятия.

@темы: интернеты, просто так, момент, люди, попалось на глаза, психея ака душа

Комментарии
28.02.2018 в 00:50

Но ведь слово инвалид в наше время в корне не правильно. Этот человек не непригодный, он вполне валиден. Он может все то же, что и все, но с определенными приспособлениями и усилиями. "инвалид" как определение устарело с развитием медицины и техники. Они больше не выключены из общества.
03.03.2018 в 18:43

garvet, я наверное не очень приятную штуку сейчас скажу, но в большинстве своем как раз наоборот. Для детей очень многое зависит от настроя родителей - и там может встречаться очень большой разброс вариантов: от "мой ребенок нормальный человек" внутреннего, до жесткого отрицания - и все это в пределах одной семьи. "Выключенность из общества" в итоге определяется внутренней силой человека. То есть можно создавать все условия для "включения" - "вовлечения" и т.п., но период ощущения и понимания себя жертвой никто не отменял. Практически у всех инвалидов он затягивается гораздо дольше, чем у обычных людей, т.к. жизненный цикл сдвинут и растягивается в своем индивидуальном ритме. Некоторые выходят из этого. Большинство - нет.
Все - в голове. Вплоть до того "имею ли я право выходить на улицу, если у меня нет рук или ног"? Да, есть протезы и все такое и техника шагнула далеко вперед, но у "включенности в общество" две основы:
1. Восприятие самого ампутанта (подставить любое увечье, глубокий физический недостаток).
2. Восприятие обществом этого самого ампутанта.

Оба пункта возможны в гармонии только тогда, когда внутренняя сила человека велика и есть стремление-цель. И не раньше.
Не праздная простыня - наблюдаю оба варианта реакций.
03.03.2018 в 22:03

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
garvet, Он может все то же, что и все, но с определенными приспособлениями и усилиями. "инвалид" как определение устарело с развитием медицины и техники. Они больше не выключены из общества.

во-первых, извиняюсь за задержку

Наверное, я чего-то не знаю о мире (весьма вероятно), но для меня это утверждение, даже в отрыве от слова, звучит утопически. Скажем так, это идеал, который не везде достигнут и не всегда достижим в принципе.

Первое, кажется, достаточно очевидно, а под вторым я имею в виду, например, тяжёлые, неподдающиеся коррекции, сбои в работе ЦНС, не важно, чем вызванные. Боюсь, сказать, что человек, неудачно (бывают разные варианты) перенёсший инсульт, или ребёнок с тяжёлой УО может все то же, что и все и "не выключен из общества" будет некоторым преувеличением, увы.

Но приведённый расклад с использованием (неиспользованием) слова мне, если что, понятен. Некорректно говорить, что человек "неполноценен", если он вполне справляется с имеющейся проблемой, и за счёт преодоления может, вообще-то, превосходить здоровых.

Это правильно, но в случае с употреблением слова "особенный" другая проблема.

Как правило, когда говорят (пишут, в реале, я, к счастью, такого не слышала) "особенный ребёнок/особенные детки", в указанном смысле, то за этим словосочетанием — ситуация "у условного Вовочки букет диагнозов, условный Вовочка будет мучиться с ними всю жизнь, его родители (мама) эту самую всю оставшуюся жизнь (его или свою, тут как получится) будут "тащить его на себе", почему мама уже и сейчас героически уволилась с работы".

Это не принятие (с моей точки зрения). Это самотерапия, право на которую никто не отрицает, но звучит это куда хуже, чем "инвалид". Потому что "инвалид" в обычной речи (если мы не берём первоначальное значение) будет восприниматься более сухой констатацией факта. Не больше, особенно применительно к ребёнку, который пока ещё никак на свою судьбу не влияет (а возможно, и не будет способен).


Ну и... Может, для меня, чисто в восприятии, срабатывает принцип иронии. Слово с условно-положительным смыслом описывает предмет (ситуацию), которая ни в каком месте не положительна, ну правда. Если кто-то называет проблему (большую и портящую жизнь) "особенностью", начинаешь помимо воли подозревать эту самую иронию, в лучшем случае. Очень горькую иронию. Вот и пригорает, прошу прощения. Это как-то несправедливо и по отношению к себе, и по отношению к ребёнку.