...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
...и странном.

Всё хочу записать, но.

Не туда ползёт мой СПГС, но не могу раздумать, откуда (в рамках самого мира) взялся местный нарочитый, местами даже как будто пародийный Дикий Запад. И ещё — что он напоминает мне антиутопии типа "Облачного Атласа", "Дивного нового мира", "Мы", ну или просто неопределённую в этом смысле "Повесть о Платоне". "Пасынки Вселенной" тоже. И даже, прости Эру, "Кысь"

Знаете, почему именно, и что общего в культурах, которые показывают эти книги? Разрыв с прошлым. Имел ли место апокалипсис или произошла тотальная перестройка общества — мы видим героев, оторванных от прежнего мироустройства. Но не до конца. Имеются некоторые ошмётки, обрывки другого, знакомого читателям, нормального мира, и вот реакция представителя такого нового общества на эти обрывки — всегда есть точка преткновения. Потому что обычное настоящее видится людям (или не совсем людям) другой эпохи через эти ошмётки как в кривом зеркале (особенно показательна "Повесть о Платоне", там вокруг этого строится сюжет)

Обратнонаправленное ощущение "кривого зеркала" читателю дают настроенные вокруг обрывков знакомого мира правила и привычки нового, кажется, что каким-то обычным вещам придаётся недолжное значение.

И вот на Гансмоук смотришь-смотришь, и у тебя дикое ощущение, словно куча людей прямо вот заигралась в вестерн, и даже иногда сама об этом, в принципе, знает. И такое же ощущение "кривого зеркала вокруг знакомых вещей", как в перечисленных пост-апоках.

Я понимаю, что там жанр, как в Бибопе, как в "Койот Рэгтайм" (оба, кстати, надо бы посмотреть не фоново, а нормально), но тут есть и условно-обычное прошлое, которое на самом деле будущее (для Земли). И вот там никакого вестерна нет. И вестерн этот не мог самозародиться от выживания и всех "сдохни ты сегодня, а я завтра", через которые людям пришлось пройти после Падения (и которые всё ещё есть так-то). То есть волчьи законы сами по себе только в путь могли бы возникнуть, но без элементов определённой культуры же.

И при этом — в Тригане "кривое зеркало" есть, а вот искривления мышления, которое тоже типично для всех перечисленных книг (обществ в них), у героев особого нет. Люди как люди. А культура всё равно вокруг определённого жанра построилась. В масштабах всего общества! Как?

Вот в Тринити Блад на месте и разрыв, и слом мышления (люди и "вампиры" забыли, кажется, о колонизации Марса, и о том, что "вампиры" — тоже люди, просто потомки возвращенцев с Марса, изменившихся из-за вируса). И там, в принципе, понятно примерно, почему откатило вот в это всё, включая повышенную религиозность. Но там, кроме всего прочего, девятьсот лет прошло.

А здесь — так. Периодически висну. Вот записала, может, попустит.

Тег? Не тег? *дёргает ромашку*

@темы: внезапно, размышления, АнимеМанЯ, фигучая пустыня

Комментарии
06.05.2018 в 22:10

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Это очень интересное наблюдение и вопрос, откуда взялся этот фильмовый-фильмовый вестерн.
Думаю, что в реальности это чистая условность, конечно, просто автору было удобно рассказывать историю понятным всем языком, образным рядом и тд, но это скучный ответ )

Мне кажется, тут стоит учесть, что манга с самого начала - это пересказ легенды о Вэше Урагане для потомков, те это не картина реального мира, а пространство мифа, "обработанное" задним числом прошлое, а значит с ним могло случиться то же, что и с вестерном в нашей реальности. На некие факты - климат, тяжелые условия жизни, отсутствие закона, большое количество огнестрела, "одичание" по сравнению со Старым светом - накладывается рефлексия более благополучного и образованного общества. Которое, предположу, могло стать результатом повторной колонизации Гансмоука землянами. А земляне, возможно, еще помнили "те самые" вестерны, увидели сходство и начали формирование того самого мифа о "Ничьей земле" и вписали весь этот трэш в понятный, приличный и даже респектабельный местами культурный контекст.
08.05.2018 в 00:49

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
another_voice, Думаю, что в реальности это чистая условность, конечно, просто автору было удобно рассказывать историю понятным всем языком, образным рядом и тд, но это скучный ответ )

Ну, так-то понятно, что "автор так захотел" в той или иной степени присутствует всегда, да и не только автор, но и "жанр диктует". Но то снаружи. А вот чисто внутренний обоснуй для сложившейся ситуации заставил меня зависнуть.
Но

манга с самого начала - это пересказ легенды о Вэше Урагане для потомков, те это не картина реального мира, а пространство мифа, "обработанное" задним числом прошлое, а значит с ним могло случиться то же, что и с вестерном в нашей реальности. На некие факты - климат, тяжелые условия жизни, отсутствие закона, большое количество огнестрела, "одичание" по сравнению со Старым светом - накладывается рефлексия более благополучного и образованного общества.

Этот вариант мне кажется сейчас логичным, хотя так сразу в голову не пришёл. М.б, потому что канон визуальный всё-таки, а в таком формате расклад рассказа в рассказе и необъективной реальности воспринимать сходу не получается :hmm:

*тот случай, когда внезапно задумалась, как оно, если мы принимаем расклад "дан миф", могло выглядеть без наслоений, но ДжРРТ-фэндом привил очень стойкую аллергию на пафосные реконструкции/деконструкции :alles:*
08.05.2018 в 01:41

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
М.б, потому что канон визуальный всё-таки, а в таком формате расклад рассказа в рассказе и необъективной реальности воспринимать сходу не получается
Зелёный бамбуковый лес, ну как бы да, очень мощный эффект присутствия, и это обрамление "А послушайте легенду о герое" - "Вы прослушали легенду о герое" выпадает из поля зрения.

*тот случай, когда внезапно задумалась, как оно, если мы принимаем расклад "дан миф", могло выглядеть без наслоений
Кстати, тут как раз есть ответ, мне кажется. Как это может выглядеть видно по тому, как соотносятся манга и аниме. Аниме ведь куда более "вестерновое", там на это упор, добавлены эпизоды, визуал и тд. Манга более эклектичная, она скорее про "пост-апокалипсис", где всего понадергано, и вестерн - лишь один из элементов, но аниме, опять же, производит такое сильное впечатление, что отследить нормально эту разницу не выходит.
10.05.2018 в 00:46

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
another_voice, Кстати, тут как раз есть ответ, мне кажется. Как это может выглядеть видно по тому, как соотносятся манга и аниме. Аниме ведь куда более "вестерновое", там на это упор, добавлены эпизоды, визуал и тд. Манга более эклектичная, она скорее про "пост-апокалипсис", где всего понадергано, и вестерн - лишь один из элементов, но аниме, опять же, производит такое сильное впечатление, что отследить нормально эту разницу не выходит.


А вот интересный вариант, надо будет попробовать посоотносить прицельно. Но ведь ситуация "легенда", в первую очередь, дана в манге, значит, там тоже работает, ммм... слой "искажённого пространства", в аниме он только толще (и обрамления, чтобы работал "рассказ в рассказе" даже не дают, присутствие, так сказать, ещё приближено). По идее :hmm:

Но, затмевает или нет, а, кмк, начинать, на всякий случай всё равно стоит с аниме, проще с несовпадениями жить. Хотя даже чисто на голый технический визуал манга красивее, когда не упорота :alles:
10.05.2018 в 01:09

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Но ведь ситуация "легенда", в первую очередь, дана в манге, значит, там тоже работает, ммм... слой "искажённого пространства"
Зелёный бамбуковый лес, ну да, есть этот слой, конечно. Просто вопрос - что это за слой, какой толщины и как работает, ну вот по соотношению манги и аниме можно прикинуть, какая разница между мангой (легендой) и условной реальностью. Как из манги вытащили и сделали вестерн, так, вероятно, из "реальности" вытащили отдельные элементы вестерна.

А вот интересный вариант, надо будет попробовать посоотносить прицельно.
Это действительно интересно, потому что это такая игра про "это там есть на самом деле или тебе просто кажется, что оно там есть?" и формирование фанонов.

Но, затмевает или нет, а, кмк, начинать, на всякий случай всё равно стоит с аниме, проще с несовпадениями жить.
С аниме начинать проще )) Ну и чтобы читать мангу с мутносканов и в очень странном переводе на английский местами (а до недавнего времени другого варианта не было), нужно уже полюбить все это дело )
Но так да, мое сердце полностью принадлежит манге. По мне, она намного круче, ну и визуал впечатляет, если его рассмотреть.