...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Сижу пересматриваю один из пунктов нашего с сестрой археологического списка мультов — «Фантом 2040» (1994 год). Настораживает, что воспроизведение показывает тридцать две серии, а вики — тридцать пять. Финал, по результатам тыка, похоже, соответствует описанию, и это может означать, что дыра где-то в середине. Пока, впрочем, до неё не дошла, так что решать этот вопрос буду потом.

Дизайн героев специфический, но интересный. Вот что занятно, здесь, в отличие от Триплексоголика, синдром Слендермена у персонажей почти не раздражает. Наверное потому, что они всё-таки фактурные, а не плоские, с конечностями-палками, как в Холике (я люблю Холик за сюжет, но зрелище это почти невыносимое).

Саму историю уже практически не помню (что неудивительно, сериал почти мой ровесник, и в каком возрасте мы его впервые смотрели, сказать сложно), так что вопросы-загадки хорошо идут, да и вообще оно крепкое, хотя местами типовое, а избиения Графта и его привычка довольно истерически переть на Кита со схожими фразами, вообще успели стать постоянным элементом внутри самой вещи. Хотя у Графта есть небольшое оправдание: его клинит на фоне идеи-фикс, так-то он не сказать, чтобы тупой.

Вообще, в смысле персонажей оно очень ня, все постоянные обитатели со своей загогулинкой, никто не ушёл обиженным. Мой главный любимец, для разнообразия, не протагонист (хотя он тоже отличный), а, внезапно, корзиночка главзлодейки, Макс-младший — очень странная личность, даже не столько за счёт очевидных перекосов, толсто выдающих сбои в голове, сколько за счёт неопределённости. Что по отношению к маминым пляскам (вроде бы за, или всё же ему пофиг, а иногда вообще ощущение, что ему всё это как-то не слишком нравится. И иногда — что он и сам не знает, как ко всему этому относится), что по отношению к любой активной деятельности и миру вообще. Макс во многом очень корзиночка, но когда он безмятежно расчехляет соображалку, то возникает жутковатое ощущение, что он заведомо умнее не только Графта, но и матушки. И всё, что ему мешает дать стране угля, а Киту — весёлой жизни, это глубокая отделённость от мира, переходящая грань пофигизма или лени и ползущая в сторону искривления пихики.

Финал пятой серии исходит великолепным животворящим пафосом, который редко где по теперешним временам не вызывает хмыканья, но вот здесь — тот самый случай.

К слову, из всех подобных героев Фантом всегда казался мне, блин, самым логичным, вот с этой темой наследования. Красиво и эффективно, если ты простой смертный, ну. Хотя двадцать три раза называть каждого следующего одним и тем же цивильным именем вдобавок — всё-таки выносит мозг.

Надо фильм пересмотреть, кстати. Кажется, я его видела больше одного раза, но тоже давно.

@темы: мульты вечноживущи, хорошее