...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Не поверите. Но я укололась об кактус и не визжу. Эльвингтварь — такой унылый штамп, что просто....
А всё дело вот в чём: я вдруг заметила, что даже слова совпадают. Нет, серьёзно. Похоже, эти люди друг у друга списывают. Собралась с мыслями, сравнила три кактуса — совпадение — 80 процентов. Остальные двадцать — на антураж. Похоже, Маэдрос и море — вариативный пересказ пары абзацев из этой эпикхрени


Но вот в чём загвоздка. Автор третьего кактуса так усердствовал в чОрных красках, что... Это даже не косплей. Это — у автора при чтении было «смотрю в книгу — вижу фигу». Потому, что это не трактовка образа. Человек нарисовал существо из грибных глубин подсознания и теперь его не любит.
То, что у автора получилось — не Эльвинг вообще никаким боком. Оно получилось мерзкое, да. Не спорю.
Прям-таки все штампы из сказок про злую королеву, только яблока отравленого не хватает. Автор старался. Я б тоже такую не любила.
Только... При чём здесь дочь Диора — кроткая, терпеливая, видевшая много горя, разделившая его со своим народом, сиротой оставшаяся на руках у верных трёх лет отроду? Заботливая и добрая — где же быть гордой, пыжиться неизвестно с чего, когда надо выживать, держаться вместе, делить радость со всеми — тогда её будет больше, делить беды со всеми — тогда они покажутся меньше. Трудолюбивая — а кто из них, ничего, кроме желания всё-таки выжить и отчаянной надежды не имевших, был лентяем, сидел сложа руки? Любящая — потерять всех и обрести в конце концов любимого, родить ему сыновей— какие могут быть сомнения? Кто сиротой остался, для того семья — это же целое Счастье, чудо. Сострадательная. Что-что, а боли она повидала. Вот только всё, что могла сделать — попытаться её облегчить. И всегда немножко печальная — и чужого горя кругом немало, и за того, кого любит, в вечной тревоге. А от долга никуда не сбежать и жаловаться_некому. А долг он долг и есть, и это за неё решили...
А у авторов с монстром в голове — как в том стишке Чуковского:
Ну а это что такое,
Непонятное, чудное:
С десятью ногами,
С десятью рогами?
— Это Бяка-Закаляка кусачая!
Я сама из головы её выдумала!
— Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
— Я её боюсь!(с)
Вот точно так

Сами придумали, сами обиделись, сами поливают персонажа...
Ну вот откуда, кстати, эта уверенность, что она детей бросила, о них не подумала? Там сраженье было ваще-то.
А всё дело вот в чём: я вдруг заметила, что даже слова совпадают. Нет, серьёзно. Похоже, эти люди друг у друга списывают. Собралась с мыслями, сравнила три кактуса — совпадение — 80 процентов. Остальные двадцать — на антураж. Похоже, Маэдрос и море — вариативный пересказ пары абзацев из этой эпикхрени



Но вот в чём загвоздка. Автор третьего кактуса так усердствовал в чОрных красках, что... Это даже не косплей. Это — у автора при чтении было «смотрю в книгу — вижу фигу». Потому, что это не трактовка образа. Человек нарисовал существо из грибных глубин подсознания и теперь его не любит.
То, что у автора получилось — не Эльвинг вообще никаким боком. Оно получилось мерзкое, да. Не спорю.

Прям-таки все штампы из сказок про злую королеву, только яблока отравленого не хватает. Автор старался. Я б тоже такую не любила.
Только... При чём здесь дочь Диора — кроткая, терпеливая, видевшая много горя, разделившая его со своим народом, сиротой оставшаяся на руках у верных трёх лет отроду? Заботливая и добрая — где же быть гордой, пыжиться неизвестно с чего, когда надо выживать, держаться вместе, делить радость со всеми — тогда её будет больше, делить беды со всеми — тогда они покажутся меньше. Трудолюбивая — а кто из них, ничего, кроме желания всё-таки выжить и отчаянной надежды не имевших, был лентяем, сидел сложа руки? Любящая — потерять всех и обрести в конце концов любимого, родить ему сыновей— какие могут быть сомнения? Кто сиротой остался, для того семья — это же целое Счастье, чудо. Сострадательная. Что-что, а боли она повидала. Вот только всё, что могла сделать — попытаться её облегчить. И всегда немножко печальная — и чужого горя кругом немало, и за того, кого любит, в вечной тревоге. А от долга никуда не сбежать и жаловаться_некому. А долг он долг и есть, и это за неё решили...
А у авторов с монстром в голове — как в том стишке Чуковского:
Ну а это что такое,
Непонятное, чудное:
С десятью ногами,
С десятью рогами?
— Это Бяка-Закаляка кусачая!
Я сама из головы её выдумала!
— Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
— Я её боюсь!(с)
Вот точно так



Ну вот откуда, кстати, эта уверенность, что она детей бросила, о них не подумала? Там сраженье было ваще-то.
Насчет детей и Эльвинг... я все вспоминаю любимое стихотворение.
читать дальше
А если короче - да не было у нее времени адекватно все обдумать.
Мне вот кажется, что там примерно так и было. Что не топилась она по принципу "так не доставайся ж ты никому!", а просто... выбора не было.
Во-о-от, и у меня всегда было такой фанон.
Кстати, мне кажется, люди очень редко учитывают, что Эльвинг-то было всего три года, когда случилась гибель Дориата. С нянькой за руку, замотавшись в шали, через полматерика, на подводах... Ужас.
Вот честно, я совсем не понимаю, откуда люди берут обдуманное решение, вся такая, чорт, суровая: пойду и прыгну, шоб никому! Детей с дороги оттолкнула(тм)
да не было у нее времени адекватно все обдумать.
Было. Когда ей предложили отдать сильмарилл по-хорошему. Все это время у нее было, чтобы обдумать, а надо ли оно ей.
А ты пиши, пиши!
.:Eirin:., она не могла отдать Камень - весь народ был против. Камень защищал город от орков, а от Феаноригов был хоть шанс отбиться, если бы они в самом деле напали.
ОпятьА я уже изошлась визгом.
Как особо пламенная фЫалка.
Но гештальт всё равно не заперт. Всем ветрам, тскть.
И я уже начинаю очучать нечто, подозрительно напоминающее лютую злобу. )))
1.
Б.Сокрова, мне кажется, люди очень редко учитывают, что Эльвинг
Мне кажется, что за людьми редко гонялись потенциальные убийцы с холодным оружием.
Или, наоборот, гонялись слишком часто: очень уж лихо люди о подобном рассуждают и лепят на лоб приговор.
Хотя, возможно, они гусары — и подобная лихость действительно объяснима.
2.
ЛЮДИ! Она внучка Берена! Чтобы Толкин...
Формальная логика. Есть такая. Говорят. Я в это верю. Она есть. *Эхо: сть... сть... сть...*
...написал про внучку Берена нечто, в чём предполагалось бы... Ну, у меня нет слов — я со словами и в адекватном-то состоянии обращаться не мастак.
О том, что она внучка Лутиэн... и не способна на любовь к своим же детям... Ну, тут и кому-нибудь покрасноречивей меня лучше промолчать.
[Повторяюсь, да. Я вообще всегда повторяюсь.
Но зачем в таких случаях делать вид, что имеют место логические обоснования?
Вот, всё-таки, без людей плохо: без них скучно!
Да, я сегодня — очень злобная пакость.
Мне самой противно.
Но АбЫдна за Толкина-то.
Внезапно Кончается Берег... (с)
Ох.
Вот и я думаю — странно как-то. У неё другая наследственность, пооложительная. Но если люди исходят из того, что там одни феаноринги сияют...
Мне вот их тоже жалко. Но як-то странно — мазать дёгтем всех вокруг, чтоб ПД обелить.
Ну что, это не лечится.
Я лично свободный человек, могу любить могу и не любить. К Берену отношусь спокойно, к Эльвинг отношусь плохо, так что глагол "или" не подходит.
и не способна на любовь к своим же детям...
Я не говорю, что не способная на любовь, но детей она своих любила меньше, чем Камень, с которым бросилась в море. В моем хед-каноне Элронд, который приплыл в Аман, не осуждая ее и не обвиняя, банально никогда не пытался с ней встретиться или пообщаться.
Ну, кто отец эпохи, тут и говорить не о чем.
А для Эльвинг я предлагаю «вывеску». Фамилиё такое. «Медея Горгона». Чтоб наверняка. Охватить. Весь спектр, мм.
.:Eirin:., именно. Логика тут по определению ни при чём. Это эмоциональные реакции.
Я вот свёклу не люблю.
И меня интересует «в качестве источника» только то, что подразумевается у Толкина, потому что хедканонов больше, чем читателей. )))
Я бы сказала, то, что ты готов персонажу простить. Вот например я могу простить Майтимо почти все, что он сделал, а при этом не могу простить Эльвинг меньшее по маштабу, но тем не менее материнское преступление и я не боюсь этого слова. Я бы после такого, останься я жива ушла бы в Мандос навсегда или повторила бы попытку самоубийства. Я не она, конечно, и не дай мне Эру попасть в ее ситуацию, но я ее не прощаю и себя бы не простила никогда. Маглор (и Нельо) детишек не обижал, но это уже плюс братьям, а никак не Эльвинг.
И «в нём этого нет».
Толкин бы никадаХедканоны, имхи и прочие милые сердцу Интернет-пользователя вещи — дело святое.
В любом случае, в Интернете постоянно кто-то неправ.Приписывать же нечто исходному авторскому тексту — дело принципиально иное.
Пожалуйста, пример:
научный морготизм.Любовь Эльвинг к Камню нигде не прописана и, в общем, опровергается тем, что по прилете на Вингилот она отдала его мужу. И в Валиноре не держала его в шкатулке, а позволила поднять в небо.
Кстати, Эарендил, узнав о судьбе детей, отказался плыть назад и выручать их. Но его почему-то не выставляют чудовищем.
Я бы после такого, останься я жива ушла бы в Мандос навсегда или повторила бы попытку самоубийства.
По-моему, чтобы жить после случившегося горя, нужно больше мужества, чем чтобы умереть. А у Эльвинг был еще и долг перед Эарендилом. Она четыре года (!) делила с ним тяжелое плавание, сделала крылья, чтобы встречать его в небе, была его последним близким человеком и связью с миром.
А Эльвинг совершенно разные люди не любят столь усиленно, что иногда мне приходит в голову, что это что-то архетипическое, формата "мама нас бросила
в детском саду и ушла на работу".Любовь различной степени к камням — черта личностей, сказать помягче, несколько иных сортов, нежели Эльвинг. И черта весьма показательная.
Нет, я не качу бочку на Тингола: это не о нём.Но его почему-то не выставляют чудовищем.
Ещё не вечер. )
Вообще, мне в подобных трактовках толкиновского текста (в ключе «это канон»™) (и, соответственно, в трактовке авторского замысла: потому что не хаотичный же это набор букв — там, кахбе, идея есть) видится... даже не знаю, с чем сравнить... Пожалуй, так: это всё равно что утверждать, будто бы Константин Симонов пропагандировал нацизм.
Это ну ооочень поклёп. На автора.
Конкретней: то, что шаг Эльвинг — это одна из ступеней к спасению, кварк-глюонная плазма, мира! — так, действительно, ерунда, какие мелочи! Подумаешь, у Толкина побеждают любовь и самопожертвование, и «делай, что должно»...
в детском саду и ушла на работу"Мы сквозь эту призму, вообще, слишком многое воспринимаем. (
Ой. Не надо.
Б.Сокрова, хорошо, не буду.
Архетип, гм, ну я не знаю. Это надо на подсознательном уровне что-то такое иметь. Может и так.
Зато в обратную сторону — «Подумаешь кого-то убил! Ну, не такой уж он и плохой!»