...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Честно говоря, меня всегда удивляли и продолжают удивлять люди, которые любят стоять позе Абыженных: «Дался вам этот канон». Нет, я сейчас говорю не о честных АУшниках, которые, тем не менее, стараются выдержать атмосферу, и не о тех, кто признаёт, что неканон, и не обижается. Я говорю о тех, кто сначала наляпает, а когда им кто угодно, даже иногда вполне ровно относящийся к странноте человек (ну, то есть, не я), скажет: «мне кажется, так не может быть» — сразу оскорбляются до глубины печёнок и потом ноют, какие все злые. Вот правда. Если у тебя с личными мухоморами в голове такое полное взаимопонимание — нафига тебе вообще какой-то канон? Твори, чего душа пожелает. В ориджах. Зачем сюда приплетать левую книжку/фильм?

Таким же любой, вообще любой канон будет как корове черкасское седло: мало, узко, неудобно, спину трёт, выглядит нелепо — бедное животное, зачем напялили? Ясен пень, для того, чтоб за арабского скакуна выдать... Только, от седла бурёнка скакуном не станет. Опять же, седло-то на корову надевают против её воли, а пишущие бурёнки сами, бедолаги, влезают. А потом мычат жалобно, да вылезать всё одно не хотят, в зеркало косятся: ну как грива поверх рогов отрастёт? Даже жалко. И удивительно. Вроде, понимаешь, зачем им это надо, а всё равно удивительно.

@темы: сочинительство, люди, размышления, необъятные просторы маразма

Комментарии
19.03.2014 в 18:23

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
в зеркало косятся: ну как грива поверх рогов отрастёт?
так они её и видят в зеркале, эту гриву. И попробуй скажи, что грива - это такой же плод их больного воображения, как и собственно писульки. Бурление канализации обеспечено ))
Так что скачки на коровьих ипподромах под аплодисменты тех, кому, по выражению О.Бендера, "и кобыла невеста" в ближайшее время популярности не потеряют. Как по мне, чем в них участвовать в любом качестве, лучше лишний раз канон перечитать - всё больше и пользы, и удовольствия.
19.03.2014 в 18:37

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Почти оффтоп.
19.03.2014 в 19:25

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Narwen Elenrel, нет, я понимаю, что есть шаблоны. У некоторых, например, Фингон русый, и хоть провались. По мне — брюнет :gigi: . читать дальше
19.03.2014 в 19:28

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Disten, или написать вещь на близкую тему, но без странностей. ;-)
19.03.2014 в 19:34

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Фингон русый, и хоть провались

Всё лучше, чем "Ольвэ гад". *Лениво размышляя, не поразмахивать ли вилами на тему* :D
19.03.2014 в 20:31

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Зелёный бамбуковый лес, По мне — брюнет
:friend:
А вообще, согласна, нехорошо хамить и наезжать в ответ на отзыв. И обманывать читателей, не ставя соответствующее предупреждение, тоже нехорошо. А в остальном - имеют право. Ну, если надо кому-то написать свой оридж непременно в декорациях какого-нибудь фендома (не могу представить, зачем, но допустим, что в это и правда есть какой-то смысл), то и пускай)))
19.03.2014 в 20:48

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Snow_berry, Ольвэ-гад?
Полз по берегу отряд... кхм, вспомнилось. Где-то к этому стихотворению было ещё «Ульмо гад, и Манвэ гад» :gigi: Эхх, вилы-то стары!
19.03.2014 в 20:50

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Narwen Elenrel, да ладно, пускай пишут, но идейно на этом настаивать и обвинять злых канонистов — страннота ещё большая, чем сами сочинения. ИМХО. :laugh:
19.03.2014 в 20:55

Зелёный бамбуковый лес, о, насчет Идеи и модели, сама узрила однажды, поприставала к знакомым канонистам, прося упороться и написать, но нет. Пришлось самой :laugh::laugh:
19.03.2014 в 20:58

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Зелёный бамбуковый лес, и это при том, что гад-то Моргот, — а они и в мыслях не держали! :( Нет, надо вилы отреставрировать, надо! :D
19.03.2014 в 22:07

rebellions are built on hate
Тут тоже бывают ситуации "кто как понимает канон"
Одни считают, что эльфы любят лишь раз, другие - нет. Одни считают, что у эльфов идеальная память и вообще все идеальное, другие - нет. Т.е. не пытаются устроить какому-нить Келегорму гарем, а Элронду - жену, любовницу и двух любовников, а баланисируют на грани "сложно сказать, канон или нет"
19.03.2014 в 22:12

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
а Элронду - жену, любовницу и двух

Амнезию ему ещё — и будет полноценное мексиканское «мыло». :D
Слово «Элронд» только убрать... :hmm: :D
20.03.2014 в 11:22

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ППКС. Очень озадачивают и расстраивают подобные фики, где ООС в шапке не проставлено (а по-хорошему надо же писать "махровый ООС"), а открываешь - и упс.

Кстати, Фингон брюнет - это по Шибболету. А русый - глюк из ПТСР, который я, надо сказать, встречаю сейчас уже очень редко: артеры в курсе темных волос, а визуальный хэдканон обычно у них черпают.
Где-то к этому стихотворению было ещё «Ульмо гад, и Манвэ гад» :gigi: Эхх, вилы-то стары!
Хлещет дождь и сыплет град.
Ульмо - гад и Манве - гад.

20.03.2014 в 11:44

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
naurtinniell, дождь и сыплет град

Я ж и говорю, что это лютейшее AU, да ещё и бессовестное. :weep2: :D

20.03.2014 в 20:30

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Лада Юна, Идея и Модель, ага... не понятно только, причём тут персонажи, взятые откуда-то. Да вот , по поводу написать.. Сижу и думаю.
20.03.2014 в 20:32

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Snow_berry, вот да((
20.03.2014 в 20:44

Зелёный бамбуковый лес, блич, зампакто-арка) Ходила и приставала: впишите же ее в канон, ну вы ж умеете, мимими. Пришлось АУ, а з-а так и осталась бесхозной, потому что у меня не такое глубокое знание эпохи, как у некоторых было в те времена.
20.03.2014 в 21:02

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Гэленнар, ну понятно, что и такое бывает. Кстати, насчёт неединственной любви у нас же был прецедент, да? :) Но, когда свою точку зрения относительно этого не пытаются объяснить, доказать, а становятся в позу «Кыш, злые» — оно раздражает.
20.03.2014 в 21:29

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
naurtinniell, русый был ещё в «О том, чего не было». Вот про ООС я уже писала (в этом же духе). Но теперь вижу, что, когда ставят и отмахиваются: «тут ООС, можнафсё» — это просто святая невинность по сравнению с теми, кто не ставит, когда надо. Эхх, где те времена, когда человек писал «кажется, здесь ООС, сильно не бейте»(видела в старом соо по одному анимэ
20.03.2014 в 21:30

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Лада Юна, а, это другое. А вот когда в фичках какая-то совсем левая Ыдея, для исполнения которой приплетают почему-то персонажей...
20.03.2014 в 22:58

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Зелёный бамбуковый лес, надо по датам посмотреть. Может, тогда был распространенный фанон.
22.03.2014 в 17:45

Пожиратель младенцев
Зелёный бамбуковый лес, я в целом понимаю ваше негодование (пишешь АУ - ставь предупреждение, а если тебе пеняют на АУ, а предупреждения нет, то не обижайся), но вот с этой фразой не соглашусь:

Зачем сюда приплетать левую книжку/фильм?
Что значит "зачем"? Потому что хочется. В творчестве никто никому не должен, каждый делает что-то для души. Повиделось мне, что на материале именно этого мира и именно этих героев забавно (или интересно, или необычно, или просто для меня приятно) будет смотреться именно этот сюжет - и я напишу фанфик, а не оридж, даже если от канона останутся одни имена. Есть у меня такие фанфики, каюсь признаюсь честно.

оффтоп

Narwen Elenrel,
Вот, например, если я сейчас напишу фик о том, как Валар Моргота перехитрили, и скажу, что это по Арде и не АУ, ого-го, какой крик поднимется! А ведь в Лостах так и было.
О! В таких случаях я предлагаю ставить в шапке примечание "по такой-то версии" (Lost Tales-verse), как нередко ставят в комиксовых, например, фандомах, предупреждение "movieverse" или "comicverse".
22.03.2014 в 17:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Кстати да, Б.Сокрова права - если писать, допустим, по черновой версии, то лучше указать, чтобы не было вопросов, почему у Лутиэн роман с Куруфином, Келебримбор - синда, потомок Даэрона, Фионвэ вообще сын Манвэ, а Феаноринги убивают друг друга...
22.03.2014 в 19:19

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Б.Сокрова, Хммм. Ну, может быть. Хотя, может, дело в том, как я на это смотрю: у меня, мне кажется, не получается придумать полностью оригинальный сюжет (характеры, события, мир). Но если бы был такой сюжет — то я бы не видела необходимости использовать фэндом. Это ведь было бы уже только моё. Эм, личное. Не как я вижу, а как я создаю. Разве это... не почётней? с другой стороны, в детстве, я очень любила коллекционировать персонажей и переселять их в некий свой мир, где, по сути, ничего не происходило. Но записывать всё это было бы слишком скучно. Я не считаю такие вещи фанфиками — это одна бесконечная, довольно унылая история. Ну, или, если нужен антураж — и такое есть. НП в помощь. А вот про Ваше творчество — Вы же, в отличие от некоторых не пытаетесь доказать, что это что-то иное, нежели литературная игра?
по оффтопу
22.03.2014 в 19:41

Пожиратель младенцев
Зелёный бамбуковый лес, у меня, мне кажется, не получается придумать полностью оригинальный сюжет (характеры, события, мир). Но если бы был такой сюжет — то я бы не видела необходимости использовать фэндом.
У меня, наверное, основной фактор - лень. Чтобы писать оридж, нужно с нуля придумывать мир, все характеры, весь антураж, всю подноготную всех персонажей, всю историю мира - если это фантастический мир - и т.д... (не для того, чтобы все это вошло в текст, а для того,чтобы эти "подводные" сведения делали мир и сюжет объемными). А если я пишу фанфик, за меня всю работу уже сделал автор, и я насаживаю свой сюжет на готовый мир.

Разве это... не почётней?
Да, конечно. Но это требует совсем другого уровня литературного мастерства, как мне кажется. Я не профессиональный литератор и никогда к этому не стремилась (но не буду загадывать). Если я пишу фанфик, я могу не очень тщательно выверять стиль, характеры, верибельность и стройность сюжета и т.д. А если я начну писать свое... тогда мне придется все это прорабатывать, чтобы не ударить в грязь лицом.

Но это я о себе - я уверена, что люди, которые пишут длинные хорошие фанфики, тоже прорабатывают их не хуже оригинальных романов.

А вот про Ваше творчество — Вы же, в отличие от некоторых не пытаетесь доказать, что это что-то иное, нежели литературная игра?
О, нет, конечно! Особенно в тех, где я не очень слежу за каноничностью (например, иногда я пишу какую-то ересь по "Отблескам Этерны"... и там от каноничности, кажется, нет ничего).

читать дальше
22.03.2014 в 20:03

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Б.Сокрова, О! В таких случаях я предлагаю ставить в шапке примечание "по такой-то версии" (Lost Tales-verse), как нередко ставят в комиксовых, например, фандомах, предупреждение "movieverse" или "comicverse".
Конечно, да. Но я хотела сказать слегка другое. Люди, которые в курсе принятых в фендоме версий, так и сделают. А те, кто нет, возможно, и не подумают уточнить, на что, в общем, имеют право, потому что они не забывают указать жанр или предупреждение (что нехорошо и обманывает читателя), а просто используют другую версию того же авторства. Но крики про ООС и неканон будут. А еще в фендоме существуют устоявшиеся представления, которые подтверждаются текстом только косвенно, не подтверждаются вовсе или взяты из одних черновиков при том, что есть другие, в которые им противоречат, и т.д. Несоответствие этим представлениям тоже может создать впечатление того, что автор пишет что-то, мало относящееся к миру.
22.03.2014 в 20:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, но таким людям можно указать, что они используют версию из черновиков, и адекватный человек скажет "Ок" и пропишет в шапке: "Написано по Лостам" или что-то в этом роде. И не будет обижаться, дескать, я так вижу, идите фпень.
22.03.2014 в 20:15

Пожиратель младенцев
Narwen Elenrel, а, я, похоже, вас не так поняла.
Человек, который пишет фанфик по другой версии, не ставит предупреждения, а читатели просто не в курсе, что существуют другие версии? Но таких читателей, если они будут возмущаться, тем более грубо, легко поставить на место.
Скажем, в ГП-фандоме можно учитывать или не учитывать интервью. Кто-то пишет соответствующее примечание, кто-то нет. Если читатель подходит с претензиями в стиле: "Как, у вас в фанфике то-то, а автор сказала в интервью то-то", - ему говорят: "Я не учитываю интервью", - и он успокаивается.
Но ГП-фандом это не то же самое, что Толкин-фандом, к сожалению.

А еще в фендоме существуют устоявшиеся представления, которые подтверждаются текстом только косвенно, не подтверждаются вовсе или взяты из одних черновиков при том, что есть другие, в которые им противоречат, и т.д.
Несоответствие этим представлениям тоже может создать впечатление того, что автор пишет что-то, мало относящееся к миру.
Вот это грустно. :(
22.03.2014 в 20:28

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Б.Сокрова, Про то, что много с этим работы — это факт. действительно, намного проще «насадить на готовое». Но у этих людей — я б это читала какоридж и это было бы неплохо. Т.е, оридж был бы вполне интересный. Поэтому, на их месте я бы и не ставила фэндом и не парилась. Но это ИМХО.
О, нет, конечно! Ну вот. А у некоторых — канонисты злые, но я так вижу, каноничЪно.
У меня такое же вы :laugh:. Я с человеком на ты перехожу только по согласию(а меня саму можно легко называть на ты всегда и всем, если удобно.) Но мы договорились? :friend:
22.03.2014 в 20:28

rebellions are built on hate
например, иногда я пишу какую-то ересь по "Отблескам Этерны
оффтоп: а где можно почитать?