А тут такой повод.
Неприлично длинная простынища
И во первых строках письма я, наплевав на последовательность, хочу поговорить о восприятии самого факта «Gallifrey Falls No More». Некое мнение объявляло ДД кощунством уже чисто в силу этого факта. Я, честно говоря, гоняла думку на эту тему довольно долго, по правде, ещё до окончательного торжественного просмотра. *чёрствое существо, не боящееся спойлеров*.
Я сейчас не о треше, треш есть в количестве и характерен для таких вещей.
Я о другом.
Сей факт "обесценивает" страдания Доктора в последующих воплощениях — сказали умные люди.
Но есть нюанс. Сами переживания никуда не делись. И "надуманными" также не стали.
Есть очень простая аналогия, прямо в каноне. Финал третьего сезона и временной отрезок, официально носящий название "Год, которого не было". Так, нам буквально демонстрируют отмотанное назад время, стирание созданной реальности — ада имени Мастера.
Земля в руинах, чудовищный режим страха и насилия, толкафаны, странствия Марты и рабство для её родных, бесконечно умирающий в застенках Джек и Доктор в клетке.
«Всего этого никогда не было» — и самым ярким и щемящим штрихом-доказательством нам дана встреча Марты с женщиной, предавшей её ради своего сына.
"Не было" этого для огромного числа людей, но кое-кто отменённые события помнит, и, закономерно "жизнь никогда не будет прежней".
Поэтому "обесценивание" кажется мне очень странной трактовкой. Ведь Доктор не просто "помнит отменённые события" (что, как я уже сказала, будет влиять на того, кто помнит, даже если самих событий не было). Доктор не помнит о том, что события отменил.
Данный ряд событий продолжает существовать в голове персонажа, влияя на его личность. Остановленная война, спасённые жизни — ценой личного ада.
Ах да. Одиннадцатый вырос из Девятого, то самого Девятого, с которым есть крайне показательный момент в финале первого сезона. «Пути расходятся»:
Доктор создаёт вундервафлю с целью уничтожить выползших далеков. И вундервафля, вроде как, даже работает. Но есть нюанс: использовав её для уничтожения далеков, Доктор уничтожит всё живое в относительной близости. Ну как близости, в масштабах космоса близости. Знакомо?
"Я сделаю это!"
"Докажи. Кто ты — трус или убийца?"
.....
"Трус. Несомненно."
Петля: личный ад создал Девятого, который счёл "что лучше быть трусом, чем убийцей" (тм). Для Одиннадцатого и Десятого, рождённых из того дня (и личности Девятого), решение Девятого уже существует как черта характера, и Одиннадцатый первым говорит, что передумал, но сама ситуация дублируется. "Нет, я не буду этого делать" первыми, получается, говорят Одиннадцатый и Десятый (во времени вообще, т.к ДД — окончание войны, Спутник позднее), но подобное "не буду" прежде в таймлайне самого Доктора формулирует Девятый.
NB: ещё с первого сезона для Доктора даже уничтожение вселенской угрозы не являлось оправданием уничтожения большого количества живых существ. Даже заодно с угрозой (в случае ДД — ещё и отечественными моральными уродами, ака Рассилон и ко). На самом деле, не так важно, какие именно существа (тему детей я имею в виду) : ситуация на Спутнике Пять та же самая.
Ад будет продолжать существовать лично для него, закономерно создавая первоначальную послевоенную личность, которая и порождает принявших это решение.

Есть ещё тема "большая война и маленькая планета, не тот масштаб" А разницы нет. Доктор изначально решает проблему "большой войны" в пространстве, собственно, Галлифрея, просто другим способом. Он не организует, например, движение за мир во всей Вселенной, чтобы строем прийти и выразить далекам и ПВ своё фу,

Только способ ликвидации зачинщиков конфликта (а именно это и было для Доктора решением всей ВВ) несколько другой. Именно ликвидации, забегая во "Время", мы видим, что ПВ как факт являются катализатором, именно поэтому и Десятый, в том числе, убеждён, что им лучше не быть (но это не отменяет его нежелания быть убийцей и его ощущения глобальной неправильности произошедшего).
Да, и проблема-то как раз в том, что далеки по-прежнему существуют что так, что так, даже с уничтожением. И вот это как раз "обесценивание", одна из причин такой лютой неприязни Доктора, сугубо личная, не в масштабах защиты всех от зла: Доктор выпилил родную планету и превратил свою жизнь в ад ради того, чтобы уничтожить далеков... А далеки как тараканы выползают и выползают, и ничего им не делается.
Это же страшно. То самое "всё зря". То есть не в полной мере: ВВ остановлена, но для самого Доктора существование далеков после того решения — чудовищная насмешка. Нет, в рамках существования сериала далеки и должны выползать, как дежурное зло, но какой же это мрак после той цены, которую платит Доктор.
Сейчас существуют те и другие. Но свою войну в течение трёх жизней Доктор ведёт в одиночку, лишив соплеменников возможности впутаться в это, ибо иначе будет катастрофа.
This is the Doctor. Во всём привычном сдвиге, "я-не-[могу]хочу-ничего-решать, но сам, всё сам, бо кто ещё". И шишки, сыплющиеся в процессе, всего его — все до одной.
По-хорошему, ему этим соплеменникам, наиболее, эээ, выразительной их части, надобно от души вставить пистоль, чтоб неповадно было, и яростно улететь в закат, но это другая тема.
Переходя на личности, я в первую очередь хочу сказать о Восемь-с-половиной.
Удивительная вещь: в нём уже предчувствие обугленности Девятого, в нём всё ещё та самая предсмертная боль Восьмого и огромная усталость, но
В нём даже в последний день войны живо вот это, что звуковая отвёртка "это не оружие, это научный инструмент".
Я не знаю, какой смайл ставить.
Доктор всё время так, начиная с позднего Восьмого. Он в себя не верит, иии... продолжает в том же духе вопреки неверию.
Ещё до Момента, по факту участия в Войне, он не считает себя Доктором. Но это мнение об отвёртке, оно настолько в духе. Настолько — Доктора, который всё ещё во что-то верит и недоумевает, почему эти двое стариков с молодыми лицами так отбрыкиваются и тупят. Почему они вообще кому-то угрожают отвёрткой, как вообще ей можно угрожать, [зачем вообще угрожать рандомному существу, как так можно]
И эээ... "ружьё" он берёт у солдата. NB: он воюет уже эн лет, но огнестрел берёт у другого! У него самого оружия по-прежнему нет.
Судьба его печальна, в том смысле, что он был создан для войны, был изначально тем, кто обязан закончить эту войну, а затем... Иметь призрачную возможность "забыть" об этом. "Умереть, забыться". Сознательно, ещё начиная с Восьмого. Отгородиться от того, что воевал, сохранив чистым имя Доктора в восприятии самого Доктора. Специально созданная форма самозащиты, которая расчеловечена, вычеркнута и своим предшественником, и теми, кто был после: это не я, это он.
Он даже сам считает, что так и должен сделать, и — не Доктор.
Гладко было на бумаге, но фокус в том, что Восемь-с-половиной во-первых, остаётся частью жизни Доктора: "Он... Я сделал", а во-вторых, не может быть просто "исполнителем".
Так, это личность. Уставший, истрёпанный, вопрошающий и не желавший, чтобы Тардис видела предел его падения.
NB: ПВ обсуждают, что использовать Момент сложно в силу того, что "он может тебя осудить", но Доктор принимает Момент. Он очень трогательно воспринимает его живым существом, но всё равно принимает как способ решения проблемы, я бы даже сказала, отчаянно надеется, что Момент его... поймёт, как-то так. Что будет думать по поводу совершённого Момент, получается, волнует его меньше мнения об этом его Тардис. "Ты прошёл мили и мили"
Доктор и Тардис. Снова. Делают. Это.




Седой и взъерошенный человек с беспокойным взглядом, он, с одной стороны, уже ничего не хочет, кроме как остановить это, твердя как заклинание своё "no more", не хочет жить с этим в принципе, с другой — несмело, но цепляется за надежду, которой во многом уже нет у двух последующих, ибо "для них это история". И это знакомство с покашливанием, и эти фэйспалмы без рук, "Ох, ну ради Бога!" Прекрасен же. Так, любопытное чувство "ещё живого", в чём-то "маленького" по сравнению даже с тем же Девятым — тот уже скала, обуглившаяся и оплавившаяся в железо, я органически не могу представить его в позиции Восемь-с-половиной в этой троице. Пронзаю, от него бы два последующих огребли звездюлей тяжёлым ботинком. Для начала. Потом бы задумался.
Есть некая высшая справедливость по отношению к нему в этом признании со стороны двух других и ограждении от одиночества того, кто был создан "исполнителем определённой роли". Решение (конечное)...

Десятый. Ну, прежде всего, следует помнить текущую точку его таймлайна. Позади — "Конец путешествия" и "Воды Марса", впереди — "Конец Времени" с картиной маслом "Явление Доктора уду Сигме"
Он на излёте. Он недавно убежал, в ужасе сам от себя и неизбежности, он пытается что-то поправить, быстрее, выше, сильнее, цепляясь за сотню дел (которые перечислил Сигме), и прежде этого не хочет умирать. Есть в нём надорванность, отражающая в какой-то щемящей торопливости.
И вместе с тем, он опознаётся.
О, это Десятый со своими шпионскими играми: вдуматься, королеву в конкретном отрезке времени он клеит не ради процесса даже (ну разве совсем чуть, в запале). Всё потому что зайгоны. Всё потому что здесь что-то происходит, и надо выяснить, что, возможно, кого-то придётся спасать. Учитель в школе, официант на вечеринке, пациент в больнице, герой для английской королевы. Джеймс Бонд как всегда.
б-же, узнаю братца Колю (тм) и его шило

О, это Десятый со своим осуждающим самоё себя взглядом, внутренними табуреткой и плащом. Один в один взаимодействие с Одиннадцатым в той самой сцене в темнице и взаимодействие с клоном в "Конце Путешествия" с этим вот яростным, отчаянным "Что ты сделал!"
И "I am so sorry" как основа сознания.
На фоне этого я задумалась о том, любит ли он в действительности свою конкретную жизнь просто так, или же он любит то, что создала Роза. Того, каким она его сделала. Его косоротит от себя прежнего: он упрекает Мета-Доктора, и затем объясняет Розе, что тот "это я, каким я был до встречи с тобой" и просит "сделать для него тоже самое", буквально " давай, исправь его, как меня, ты ведь это можешь!"
И он, так сказать, именем Розы, себя считает "подлатанным", вероятно, даже сейчас, хотя уже рассыпается, битый реальностью. Он всё ещё не желает понимать Одиннадцатого. Он — готовый вывернуться до крови, прямой, страстный, как шекспировский герой, закрывшегося, сгоревшего, придуривающегося лжеца с "ничего не знаю и не скажу" по жизни — не разумеет. Даже когда тот одёргивает, огрызается и шипит ему в лицо с этим вот своим жутковатым взглядом, потому что предшественник ткнул в больное.
И ещё для Десятого Одиннадцатый — знак утраты, в том числе напоминания о Розе — ведь это лицо, оно другое, не то, которое было для неё. Последнюю связь отобрали с дорогим человеком и ещё нагло говорят, што ничё не помнят. Как тут не полыхнуть. О встрече с памятью в Берлине, понятно, он не знает и представить себе не может и насчёт самоощущения Одиннадцатого просто верит Одиннадцатому на слово. Одиннадцатому. Ха. Ахаха.
Почему же он всё-таки вообще принимает (для себя) в оконцовке предложенный разворот к "давайте сделаем иначе"?
Во-первых, всё потому же. Он отделяет себя-прежнего, "убийцу" от себя-нынешнего, и презирает его. Это то, что он не может простить. Никак. Вообще. Совсем. А вот следом за принятием и отождествелением Восемь-с-половиной, в решение задачи включена его собственная личность.
И его страстное стремление бороться до последнего. Даже если выходит не очень (как в "Путешествии проклятых" или "Конце Времени", он всё равно вцепляется в штурвал, пытаясь избежать катастрофы, сложить лапки и сказать "ок" — нет, только, если события совсем на горло наступят, и то, такая ситуация породит тонны боли.
Он наиболее эмоционален и остро переживает все такие случаи. И не может с ними смириться.
И всё это помножено, во-вторых, на прожитое. В его бегстве и отчаянии в особенности после "Вод" — горькое "хватит". Не в полной мере усталость от жизни в прямом смысле, нет, он убеждён потом что "мог сделать ещё так много" Скорее, усталость от потерь. "Планета мёртвых", ещё до перелома в "Водах" тоже символизирует: Доктор не хочет больше никаких спутников.
Его личное "No more".
То самое, что совсем скоро оборвётся окончательным одиночеством и превратит его в Одиннадцатого.
И это — возможность, вероятность спасения Галлифрея, это слишком. Данная надежда в этот момент кризиса даже для него слишком хороша, чтобы сказать "нет", чтобы снова оказаться в ситуации "никому не помочь", чтобы снова потерять ещё что-то.

*сама погрузилась в СПГС @ сама распереживалась*
А отдельно тема детей... Синдром это, так и вспоминается мне вполне реальное
Война бетховенским пером
Чудовищные ноты пишет.
Ее октав железный гром
Мертвец в гробу — и тот услышит!
Но что за уши мне даны?
Оглохший в громе этих схваток,
Из всей симфонии войны
Я слышу только плач солдаток. (с)
Одиннадцатый. Вот как на первый взгляд, так ему это даётся легче всего, хотя нифига. Ну, он, в том числе, самый старший из троих. Ай, какая деталь: Восемь-с-половиной размышляет о смысле жизни, Десятый мрачен, а этот... молча выскабливает код. Что-то мне вдруг вспомнилось полыхание совсем ещё йунного по таймлайну Одиннадцатого в "Плоти и камне" Пока Доктор кружится на месте, изводясь от тревоги за Эми, Ривер молча чинит телепорт.
Ох, вот так и поймёшь невзначай, как летит время. Он вообще существует в движущемся времени, но об этом потом.
Ладно, это так, к слову.
Вообще, эти двое отчасти не ладят закономерно. Я про него и предшественника. И всё почему? Ну почему Десятый кривится, ясно, но Одиннадцатый тоже спешит потыкать своё прошлое палочкой.
Доктор закономерно себя не любит. По крайней мере, в пределах пост-военных регенераций, "давний" он такого полыхания не удостаивается. У Одиннадцатого к Десятому претензии не такие жирные, возможно, но...
"Здесь я виноват. Здесь тоже виноват. Здесь тем более виноват!" (с) "Давай убьём Гитлера" А теперь это "я" которое конкретно "виноват" — отдельно и перед глазами, как не потыкать. И конечно, тот, другой. не поймёт. Потому что он ещё не дошёл до точки, ещё не был оставлен умирать и не спасался из горящей Тардис, не признавал собственного бессилия и не видел своей могилы.
Но "Он всегда так говорит" — как, всё-таки, устало и печально это прозвучало. И даже в дразнилке есть что-то тёплое, не знаю, на меня от характеристики "мальчик-спичка" и "Да, он неряха, но перерастёт" дохнуло Донной. Себя нынешнего он, по правде, не любит ещё больше, и знает, что вот такое будущее Десятого ждёт. Нууу... ему немножко "птичку жалко"
Хотя, конечно, пылкий герой, ещё не встретившийся со своей заветной, последней стенкой, кажется ему нелепым настолько же, насколько нелепо выглядит он сам. И это его раздражает, особенно на стадии наскоков "как ты мог!"
Тут ещё вопрос: действительно ли Одиннадцатый забыл? Есть подозрение, что поциэнт пиздит (тм) Манера конкретно этого воплощения увиливать от ответов, соскальзывать с темы, отговариваться и просто врать вечносуща на протяжении всей эры. А в этой сцене всё такое красивое, вот как по нотам программа: "да какое это имеет значение" "да не помню я, не помню, ваще ничего не помню!" и наконец, на попытку расколоть — шипение в стиле "отцепись от меня".
Какое сияние, аж слепит.
Ах да, "Я живу дальше".
Вот если примерзание и уход в мрачняк при виде 8,5 в "Имени" или картины собственно в ДД, шипение в "Жене", с этим приступом бешенства, предсказанном Тардис, одёргивание Элаи в "Голодной земле"
"Я последняя в своём роде"
"Это я последний в своём роде. Я знаю, как это, лучше не зли меня",
и истерика в "Городе под названием Милосердие"... ой, там отдельный сорт хрусталя: очередной сюжетный двойник Доктора опять, помимо прочего, наступил тому на мозоль. И закончил танцы на мозоли оправданиями "Я, конечно, виноват, но была война, но я хотел как лучше, но я должен был..." И тут у Доктора бомбануло. Нет, вернее, БОМБАНУЛО так, что зарево было видно на Аляске, надо полагать.
И вот если всё это (и парочка других мелочей, неполыхательных) — такая незамысловатая иллюстрация к "я живу дальше", то кому-то самое время пить профилактическое
профилактическое

Впрочем, как вариант, Одиннадцатый в этой сцене лжёт и себе, он и это умеет, а тут такая веская причина. И это стремление забыть и "я живу дальше" невольно напоминает
...( О тех, чья звезда угасла, скатившись за край,
Печать на устах, в низком небе - вороний грай,
Черными сапогами втоптанный в землю май -
Не вспоминай, не вспоминай, не вспоминай...)
Эй, незнакомец, вступай в хоровод!
Когда менестрель эльфийский поет -
Даже камень отплясывать лихо начнет!
Да, ты прав, человек, мы - счастливый народ! (с)
Как основа сознания. При том, что забыть он ничего не забыл. Мантра повторяется и повторяется, но не работает со всей очевидностью.
Одиннадцатый первым декларирует отказ. Но отказывается от этого он ещё раньше — когда останавливает Кейт. Там ещё одна дублированная ситуация и невольный сюжетный двойник. Ох, вы посмотрите только на этот ответ, он ведь уже дан, раньше осознания, раньше подсказки с задней парты. Доктор опять брёвнышко в финальном решении, как во всех случаях отсутствия доверия к себе.
Ах да. Вот она, та точка, в которой Романтик и Обманщик совпадают идеально, до звона, до завораживающей синхронности. В том, что "так нельзя, поэтому я собираюсь тебя остановить".
Во вдохновенном дуракавалянии они, честно говоря, отчасти тоже совпадают, но это традиционная, красной нитью присущая сквозь пространство и время, докторовская упоротость подаёт голос


И эта мечта. Какая вопиющая наивность, здесь он даже наивнее, чем Десятый. но это можно понять: он-то в своём восприятии способствовал "падению " дважды, и уже один раз отказался (в КВ), и с него довольно. О, это лицо стоит воистину многого.
Хотя по "Времени" становится понятно, что это печальное чучело так и не исцелилось от своего ПТСР, и даже обещанная надежда не заставила его поверить в чудо до конца.
Ладно, стоп СПГС. Немного о другом, покороче.
— Выступление Клары и централизация вокруг неё делают мне больно. Мне нужен отдельный пост, но фраза о том, что Клара была как тот секс в старом КВНе: "А без меня — никак!" (тм) неудержимо просится сюда.
— И вообще, это был криводубляж на монолог Ривер в "Хорошем человеке"? Не взлетело.
— Елизавета затискала Десятого чёт прям как девочка Элмайра, которая очень любила животных, чем приводила их в ужас. Эх, картинки не нашлось.


— Осгуд очень славная. Похожа на женский вариант того чудика из "Планеты мёртвых", который тоже верещал "Доктор, это Доктор, ой я всё", а потом не испугался начальства, чтобы всех спасти. Вот бы эти два гика познакомились.




— Далеки вряд ли перестреляют друг друга, но при таком пространственно-временном событии, как вынесение из Вселенной целой планеты, там должно выделиться нехилое количество энергии как от хорошего взрыва (сбс, кажется, и выделилось)
— Остальные Доктора откуда?
У меня три варианта
а) связь через Тардис, должно сработать, с учётом того, что это одна и та же
б) Всех притащил Момент. Не сунуть нос в портал Доктор просто не может. В любом воплощении.
в) связь через послания Плохого Волка (мы ведь помним, что он, как и Тардис и Момент существует вне понятия времени), раскиданные послания сработали дважды в разных точках таймлайна и по разным поводам, но хз, сколько их всего было. Алсо, ведущие весточки Волка — тайми-вайми эталонное (Розу из прошлого ведёт в точку "спама" этот самый "спам"), до того, как это стало тайми-вайми, гы.
— Момент мне что-то жалко. Вот ты супероружие без вариантов, а у тебя есть сознание и мораль. И сотни лет ты живёшь в одиночестве. Ты можешь, судя по всему, видеть всё время и пространство, но от этого не лучше. "Она" и Доктору будущее показывает, потому что ей не очень ок. У меня тут образовался хэдканон, что Одиннадцатый (как самый старший) по общему решению уволок Момент и закопал его в одной из потенциально бесконечных кладовок Тардис. Во избежание. Ну не могли же они это взять и оставить. И отнести назад стрёмно, и уничтожить тоже, судя по мощности, оно может при повреждении звездануть не хуже Тардис.
А потом Момент и Тардис подружились, и Моменту больше не было одиноко. Вот так вот.


— В Вортексе нет понятия времени как такового, как-то так?. Я тут только сейчас поняла, что вообще-то все Доктора существуют "одновременно"...
— И всё-таки, что такое Хранитель? То есть я знаю, что это, натурально, Четвёртый, Томас Бейкер в современном съёмкам ДД возрасте, но что это такое?
а) "прототип" лица ("прототипом" Девятого, например, был какой-то певец, которым увлекался Доктор, см. афиши в "Бойся её"), но в этом случае он бы не знал столько.
б) Видение Доктора? Но Клара его тоже видит, не канает.
в) что-то вроде "эха"? Любопытно было бы написать, как Десятый, например, "эхо" кого-нибудь из предшественников встречает, т.е. "встречные" — уже не часть его линии, но всё ещё хранят память, гипотетически.
— Десятый не насторожился на "спойлеры"? Ух ты. Или, судя по "нет уж, на этот раз я хочу знать, куда я иду!" он просто понял как факт, что Одиннадцатый и есть "Доктор Ривер" Хмм, так у него ещё один повод считать Одиннадцатого мудаком

— Одиннадцатый и феска. Десятый и феска, Восемь-с-половиной и внезапно!феска "Такого я не ожидала"




— Кролик был чудо.


— Момент, когда эти два укурка, вереща каждый свой боевой клич, дают "от винта", а Восемь-с-половиной смотрит и вздыхает "Ох, ну ради Бога!", а потом всё-таки подключается — эпичен до ааа. Вот даже встреча не выглядит так.
— У самих Докторов некоторый конфликт, а вот актёры смотрелись атлищна и, кажется от души упарывались в процессе. Эти могут, судя по дублям у Теннанта и конфидециалкам Смита.



Ну прелесть же. Какая конопля, эти люди и так, похоже, способны создавать на/над площадкой атмосфЭру.


У меня ощущение, что это рекорд

Надеюсь, ничего не сожрётся.
@музыка: Дискотека Авария
@настроение: упрт
@темы: доктор кто
Ну и у нас кое-что есть: vk.com/doctor_who_glasses/Eliade_quote?act=s&id...
Cкачать Лора Бочарова Кибитка бесплатно на pleer.com
Ну... Можно и так, наверное. Напомнило защитноую реакцию некоторых членов Наруто-фандоома на финал.
Не, ну тут дело даже не в том, что мне моффатосезоны не нравятся, или там не нравится моффатодоктор. Там просто само пространство повествования центропупическое и больше всего похоже на ОБВМ. А в РТД-сезонах пространство все-таки более реальное.
Все эти перезапуски Вселенной, остановившееся время, одновременное существование всех времен...Вот не верится, что все это возможно в основном пространственно-временном континууме, а не в замкнутом кармане.
Мне почему-то казалось. что у классических Мастеров с самоконтролем как раз чуть получше, но это, наверное, в плане психики, а не тела
Ingwldw, на тему Тардис и алтарей немного в задучивость впала.
А песня на какую ассоциацию?
Не, ну тут дело даже не в том, что мне моффатосезоны не нравятся, или там не нравится моффатодоктор. Там просто само пространство повествования центропупическое и больше всего похоже на ОБВМ. А в РТД-сезонах пространство все-таки более реальное.
На тему ОБВМ не стану спорить, в каком-то смысле там принципиально больше копания в голове персонажа и построений вокруг личности. Опыты чистой воды, кмк, — "Выбор Эми" и "Девочка, которая ждала", например (но там, отдельно, кстати, с пространством в связи с этим спецом занятные вещи творятся) Но в этом лично я не вижу трагедии, наверное, в силу того, что даже в пространстве РТД меня в первую очередь цепляли герои, их тараканы и отношения (сейчас обнаружила, что это работает и для олдскула). Так «Любовь и монстры» с т. з. движения/развития сюжета в пространстве-времени/ устройства оных пространства-времени и внешних условий вроде вражины меня сказочно выбесила. Но там есть несколько моментов личностных отношений (например, Розы и Джеки, которых вечно попрекают, что одну, что другую, не говоря уже о поиске счастья горе-искателями приключений), которые интересны и всё одно выцепляются.
Все эти перезапуски Вселенной, остановившееся время, одновременное существование всех времен...Вот не верится, что все это возможно в основном пространственно-временном континууме, а не в замкнутом кармане.
Ну почему же. С Донной (и Уилфредом) вообще играла тема судьбы и стороннего влияния на эту встречу, искусственно созданная и отменённая впоследствии временная линия, далеки, внезапно само-подрисовавшиеся чуть ли не из другого времени, механизм из планет, гаснущие звёзды, всё в этом духе. Да и парад персонажей, почти как в Пандорике, там был задуман, если смотреть наброски.
Вообще. на самом деле, интересная тема. Материя может сжиматься. Пространство, теоретически, можно исказить (и опять же сжать-растянуть). А что произойдёт со временем? Т. е. вот время, и оно тоже существует, и оно тоже измерение. Значит, и разрушаться может, а вот как? Не совсем понятно, почему это возможно только в замкнутом отрезке.
Но здесь вопрос восприятия принципиален.
Вот у вас пространство-время художественно не работает, а эта область, которая вам важна (я пронзать берусь на основе приведённого вами материала) а кому-то больно вот, если ты сидишь и считаешь, что какой-то персонаж в определённом отрезке сюжета не работает или не на своём месте. *страдает*
Эм, ну, я, конечно, могу попробовать согласиться, что Десятый большой любитель красивых жестов вообще, причём не от недостатков характера, а от увлечённости, «потому что так интересно» (например, в «Путешествии проклятых» он признаётся, что всегда мечтал сказать сакраментальное "отведите меня к вашему лидеру") , но вот конкретное щёлканье пальцами понтом назвать никак не получается: он не в том настроении был и, похоже, символически «проверял предсказание» (Ривер об этом жесте).
Да и отдельно всё это состояние в КВ, кмк, само по себе. И больше разнос, "защитная придурь", потому как она слетает с него махом, как только он понимает, что пока отгораживался, пришла беда. На самом деле, у Одиннадцатого приступ особо яркий такого же разноса случился незадолго до Силенцио (см. диалог с Дориумом о том, что "меня время пока ещё не догнало". Он, кстати, тоже перечисляет список возможных занятий, которые у него ещё есть)